С головой в эпатаж. Мастер афропричёсок о фэшн-индустрии на Камчатке

Юлия Иванова / Из личного архива

В Центре культуры и досуга «Сероглазка» 2 ноября пройдёт фестиваль парикмахерского искусства «Куафюр». Камчатские стилисты выступят с показами авангардных причёсок.

   
   

Главная тема вечера – этно – подарит зрителям атмосферу традиций народов мира и даст шанс отправиться в путешествие по разным уголкам света. Показательную коллекцию представит победительница конкурса «Причёски в стиле ART Fashion» фестиваля «Куафюр» в 2017 году, стилист, визажист, мастер афропричёсок Юлия Иванова.

Пошла от косичек

Часто утреннее плетение тугих косичек – непростое испытание как для родителей, так и для дочерей. Юлия же ещё в детстве решила взять ситуацию в свои руки.

– Когда мама заплетала косички, я, как и большинство девочек, жаловалась, что мне больно, волосы перетянуты и так далее. Однажды мне это надоело, и я сделала всё сама, – рассказывает девушка. – С этого всё началось. Сначала сама заплеталась, у меня ведь всегда были длинные волосы, и мне никогда не хотелось подстричь каре, например, а потом дошла и до подружек.

Фото: Из личного архива/ Юлия Иванова

Но в школе, когда я говорила маме, что хочу стать парикмахером, она возражала: «Нет, нужно работать головой, а не руками». Кроме того, я окончила художественную школу, и у меня были мысли стать дизайнером. Но профессия эта у нас не особо распространена, а учиться в другом городе я испугалась. Осталась на Камчатке и поступила на юриста. Подумала, что получу разностороннее образование, а дальше видно будет.

Уже на первом курсе университета я параллельно стала учиться парикмахерскому делу и всё своё студенческое время заплетала и красила друзей – и девушек, и парней. Постепенно афропричёски стали моим хобби, но уже приносящим доход. После университета я поработала юристом, но, уйдя в декрет, решила превратить любимое дело в постоянную работу.

Большие города

Екатерина Довгалёва, kamchatka.aif.ru: Некоторые девушки убеждены, что у нас сложно получить хорошую укладку или макияж – страдает либо кошелёк, либо качество. В этой области наш полуостров действительно далёк от крупных городов?

   
   

Юлия Иванова: Могу однозначно сказать, что в больших городах такие услуги дешевле – особенно это касается масс-маркета – тех же популярных африканских косичек. При желании можно найти человека, который плетёт быстро, хорошо и недорого.

Вообще, всегда есть возможность найти вариант для любого кошелька – очень многое, например, зависит от имени мастера или клиента. За обычный макияж можно заплатить как две тысячи рублей, так и пятнадцать. Хотя материалы, косметика и качество работы будут примерно на одном уровне.

Одно время я жила в Санкт-Петербурге, и мне была интересна работа на крупных съёмках, подиумах. У нас, к сожалению, таких возможностей нет – нечасто удаётся проявить себя в полной мере, чтобы на это обратили внимание. На Камчатке практически не проходит специализированных съёмок, нет глянцевых журналов. Даже то, что показывают на фестивале «Куафюр», потом сложно где-нибудь увидеть. Хорошо, что сегодня популярен Instagram, есть хотя бы возможность выложить фотографии своих работ, и их наверняка заметят.

– Чего ещё нам не хватает для развития фэшн-индустрии?

– Помню, как делала укладки для подиумных показов в Санкт-Петербурге. На таких событиях ты становишься частью армии работников, которые приходят, создают и уходят – такая там атмосфера. Было очень интересно работать с моделями. Конечно, и здесь я не раз работала на модных площадках – конкурс «Мисс Камчатка», проекты «Модно», «Подиум» и другие. У нас есть высокие стройные модели, которые владеют искусством дефиле. Однако чаще всего это обычные девушки, которым интересно заниматься в агентствах, и они очень любят поговорить во время нанесения макияжа и укладок. Рассказать, что им идёт, а что нет. В большинстве случаев моделинг для них – это увлечение.

Фото: Из личного архива/ Юлия Иванова

Меня покорили модели большого города – это какие-то невероятные, эпатажные и космические люди, за которыми интересно наблюдать. Они очень высокие, тонкие и даже отстранённые. Когда приходят на работу, словно превращаются в полотно – садятся в кресло и не обращают внимания на то, что ты делаешь. Кто-то может читать книгу, кто-то вязать. Главная цель модели – выйти на подиум и хорошо выступить.

В ожидании шоу

– Вас удивила победа в конкурсе «Причёски в стиле ART Fashion», или это не стало неожиданностью?

– Прозвучит совсем не скромно, но, если честно, победа не стала неожиданностью, потому что я за ней и шла. Ради этого я разнопланово готовилась, подробно изучала арт-фэшн индустрию, узнавала, что в тренде. Анализировала тенденции на красных дорожках и в модных журналах. Вообще, меня часто вдохновляют работы зарубежных мастеров, мне нравится изучать их взгляды на моду и стиль. Люблю придумывать что-то новое, экспериментировать. Зная, что председателем жюри станет один из самых успешных парикмахеров-стилистов России Леонид Романов, я интересовалась, какие образы нравятся ему, и что его вдохновляет.

Ещё один критерий – увлечь зрителей, чтобы это было интересно с коммерческой точки зрения. Часто, люди, наблюдая за подобными показами, вздыхают: «И куда в таком виде можно пойти?». Понятно, что мои причёски тоже не для повседневности, но зрителям интересно смотреть на них, осознавая, что это не парики, узнавать, каким образом они сделаны.

Фото: Из личного архива/ Юлия Иванова

И, главное, это увлекло меня. Я бы не стала делать то, что мне не нравится или непонятно. Безусловно, подготовка к конкурсу занимает много времени, творческая работа требует затраты сил. В прошлый раз я специально отпуск взяла, чтобы участвовать.

– Эпатажные причёски в стиле арт-фэшн уместны скорее на модных показах, а какие самые необычные работы вы делали для повседневной жизни?

– Я люблю, когда клиенты выбирают креативные причёски для повседневности. Одна такая девушка часто приходила ко мне с необычными заявками и впоследствии стала моей подругой. Например, выбирала брейды (разновидность афрокос, базирующаяся на традиционном французском плетении, когда косы прилегают к поверхности головы. Прим. ред.). Многие не решаются на такую причёску, потому что в ней нет вообще никакого объёма, она подчёркивает форму головы. Кроме того, кто-то боится убирать волосы от лица. С Аней же с самого начала было интересно и комфортно работать.

– Юлия, чего ждать от вас зрителям «Куафюра» в этом году?

– В этом году я решила порадовать зрителей, уделив особое внимание не только причёскам, но и программе показа, его режиссуре. Ждите шоу.

Фото: Из личного архива/ Юлия Иванова

Досье
Юлия Иванова родилась на Камчатке, окончила Дальневосточный федеральный университет (филиал в Петропавловске-Камчатском закрыли в 2015 году) по специальности «Юриспруденция». Победительница конкурса «Причёски в стиле ART Fashion» фестиваля «Куафюр» в 2017 году в номинациях «Лучший образ в стиле ART Fashion» и «Приз зрительских симпатий».

Справка
«Куафюр» – масштабный фестиваль парикмахерского искусства, собирающий визажистов, стилистов, парикмахеров и артистов Камчатского края. Задача мероприятия – дать творческим людям возможность проявить себя, продемонстрировав своё мастерство и доказав, что существуют не только обычные и всем известные стрижки и причёски. В 2019 году зрители увидят творчество и полёт фантазии участников, вдохновением для которых послужила культура народов мира.

Смотрите также: