8 октября занятия в елизовской школе-интернате № 1, где учатся почти 300 детей, были прекращены. «Мы отправляемся на вынужденные каникулы, учреждение в аварийном состоянии и будет закрыто», — объявила администрация. В воскресенье, 13 октября, персонал, школьники, мамы и папы собрались в районном Доме культуры на собрание…
Вторая смена
В зале ДК яблоку негде было упасть — сюда пришли около 500 человек. Они ждали ответа на главный вопрос: где теперь будут жить и учиться их дети?
– 1 сентября была торжественная линейка, мы в обычном режиме начали учебный год, — рассказывают Елена Холодная и Ирина Тимошина, активисты родительского комитета школы. — В прошлом году в интернате вставили пластиковые окна, застелили линолеум, залатали крышу. Только на фасаде местами отваливалась штукатурка. Приехали рабочие, начали ремонт… и обрушились куски стройматериала. Всех детей распустили по домам. Где они будут учиться теперь, и когда начнутся уроки — мы не знаем. Некоторые переводят своих детей в обычные школы, но там к ученикам относятся, как к быдлу, — дразнят «интернатовскими», «инкубаторскими». Власти предлагают перебираться в Корякскую школу, но многие против.
Огромные бетонные плиты рухнули на межкварталку в Петропавловске >>>
– Через пару дней после закрытия нам сказали, что, скорее всего, мы переедем в лагерь «Альбатрос», — говорит педагог школы Виктория Скрипникова. — Ученикам предлагали там жить, а учиться — во вторую смену в Корякской школе. Но дети, у некоторых из которых диагноз «задержка психического развития», не могут учиться во второй половине дня. Они уже к четвёртому уроку плохо соображают. Условий для проживания в «Альбатросе» нет, особенно в зимой: в корпусах отсутствуют раздельные туалеты для мальчиков и девочек, если у нас спальни на 3–4 человека, то в лагере это 8-местные комнаты, там нет столов для выполнения домашнего задания. Душ, столовая — вне жилого корпуса. Ещё наши дети посещают кружки в Елизове — кто танцы, кто вокал. Как им теперь быть?
Самим педагогам и воспитателям поначалу предложили работать в «Албатросе» и Коряках вахтовым методом. Но крест на таком варианте поставил министр образования края Виктор Тюменцев.
Идея с «Лучом»
Оперативно подобрать место, где смогли бы с комфортом разместиться 289 детей и 140 человек персонала, оказалось действительно не просто. Ведь в интернате дети не только учились, но и питались, посещали дополнительные занятия, работали с психологом и логопедом, а некоторые воспитанники и вовсе жили с понедельника по пятницу.
– Мы постарались найти самый оптимальный вариант, — говорит директор школы-интерната Ольга Найденко. — Школа разместится в «Луче», вопрос со столовой мы сейчас решаем, а спальные места будут находиться в социальном приюте и в межшкольном производственном комбинате. Мы его переоборудуем, усилим там охрану, установим видеонаблюдение. Педагогический коллектив останется в полном составе.
Идея с «Лучом» разделила родителей на два лагеря.
– Мы не считаем, что нашим детям вообще нужно куда-то переезжать, — говорят недовольные. — СМИ пишут, что в школе рухнула стена. Это бред. Разносят сплетни, что несколько человек погибло, создают скандал на ровном месте. Никаких актов о проверках и экспертиз о том, что здание может рухнуть, нам не предоставлено. Мы предложили сделать независимую экспертизу здания, но власти сказали, что это ни к чему. Может, просто кому-то понадобилась земля, на которой стоит интернат? Мы уже разослали жалобы куда только можно…
«АиФ-Камчатка» будет следить за развитием событий.
Смотрите также:
- Жители Эссо не понимают, за что власти хотят наказать заведующую детсадом →
- Идти нельзя остаться дома: родителям позволили самим расставлять запятые →
- Уроки января. Комфортно ли в школах после каникул? →