На Камчатке два «банкира» заплатят 23 миллиона за незаконную обналичку

Петропавловск-Камчатский, 6 сентября — АиФ-Камчатка. С двух камчатских предпринимателей будет взыскано более 23 миллионов рублей, полученных в результате незаконной банковской деятельности, сообщили в краевой прокуратуре.    
   

В 2010-2013 годах уроженец Калининградской области Олег Манкевич совместно со своим знакомым Алексеем Гореликом осуществляли в Петропавловске-Камчатском незаконные операции по обналичиванию денежных средств с целью извлечения дохода

Они подыскивали представителей компаний – юридических лиц, нуждающихся в наличных деньгах и желающих вывести из-под государственного контроля и налогообложения имеющиеся безналичные средства.

По фиктивным договорам предприятия переводили средства в качестве оплаты за якобы выполненные работы или услуги на счета нескольких фирм, специально созданных Манкевичем на подставных лиц. Через некоторое время компаньоны снимали эти деньги и передавали их клиентам за вычетом вознаграждения в размере 6 процентов от обналиченной суммы. В результате незаконной банковской деятельности злоумышленники получили в качестве вознаграждения 23,2 миллиона рублей.

В апреле 2015 года городской суд Петропавловска-Камчатского признал Горелика виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 172 УК РФ (незаконная банковская деятельность, сопряженная с извлечением дохода в особо крупном размере). Он был приговорён к двум годам лишения свободы условно с испытательным сроком два года.

Манкевич не считал себя виновным, утверждая, что занимался предпринимательской деятельностью. Однако 8 февраля этого года горсуд признал его виновным по той же статье. Ему назначено наказание в виде трёх лет лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима. В апреле краевой суд отклонил его апелляцию и оставил приговор  в силе.

Прокуратура обратилась в суд с иском о взыскании в доход государства с Манкевича и Горелика в солидарном порядке денежных средств, полученных преступным путем. Горсуд удовлетворил требования надзорного ведомства. По заявлению прокуратуры на имущество осужденных в размере исковых требований наложен арест.

   
   

Смотрите также: