В крушении судна «Вест» в Охотском море обвиняют старпома

ГУ МЧС по Камчатскому краю

Петропавловск-Камчатский, 30 января — АиФ-Камчатка. На Камчатке перед судом предстанет бывший старший помощник капитана, обвиняемый в крушении судна «Вест» в Охотском море. При затоплении судна погибли два человека.

   
   

В сентябре 2012 года в порту Петропавловска-Камчатского рефрижераторное судно «Вест», принадлежащее обществу «Восточная гавань», под руководством старшего помощник капитана, было загружено продуктами питания и строительными материалами. Их общий вес составил около 90 тонн, что в два раза превышало максимально допустимую вместимость судна. Груз был беспорядочно размещён в помещениях, не предназначенных для перевозки, без учёта требований об остойчивости и плавучести судна. На открытые палубы было погружено более двух тонн поглощающего воду груза.

По указанию старпома был изменён состав экипажа судна В него были включены лица, не состоящие в трудовых отношениях с обществом «Восточная гавань» и не прошедшие проверку знания требований техники безопасности и охраны труда.

22 сентября 2012 года старший помощник капитана, не уведомив о своих действиях судовладельца, приняв управление судном на себя, принял решение о выходе судна в рейс в направлении грузового терминала Манилы. При этом он не имел права на управление судном по квалификации и диплому.

Выйдя в Охотское море судно начало испытывать бортовую качку большой амплитуды, увеличился крен судна, ухудшилась управляемость, приведшая к понижению остойчивости и плавучести судна. Осознавая возникшую опасность гибели судна и экипажа, старпом не принял достаточных мер к восстановлению плавучести и остойчивости судна. Он не развернул его по ветру и волне, в результате чего крен судна продолжал увеличиваться. Также на судне не объявлялась общесудовая тревога.

К 20.00 часам 23 сентября судно «Вест» легло на левый борт и стало уходить под воду. В этот момент старший помощник капитана дал команду экипажу покинуть судно. Однако до спасательных надувных плотов не смогли добраться два члена экипажа, ушедшие под воду вместе с судном и грузом.

Бывший старпом обвиняется в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК РФ (Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта лицом, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц и причинение крупного ущерба). Санкции статьи предусматривают, в частности, до 7 лет лишения свободы. Уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу, сообщила пресс-служба Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ.

   
   

Смотрите также: