Жители полуострова всё чаще попадаются на уловки мошенников, которые с каждым днём становятся всё изобретательней. И чаще всего денежные средства снимают с банковских карт, а их хозяин зачастую узнаёт о пропаже не сразу. Чтобы вернуть деньги, владельцу счёта необходимо действовать быстро, а главное знать, что нужно делать и куда обращаться.
Юрист Анатолий Коликов рассказал как вернуть снятые без вашего согласия деньги с карты.
Обратитесь в банк
В заявлении необходимо подробно описать ситуацию, сделав акцент на том, что при пользовании картой не были нарушены правила безопасности, т.е. карта не терялась, не передавалась в пользование третьим лицам, включая ближайших родственников, её реквизиты (PIN-код и SVV2-код) были известны только владельцу. К заявлению приложите выписку по счету, в которой отражены все операции. Второй экземпляр заявления с отметкой банка оставьте себе, он ещё пригодится.
Если у вас нет возможности лично прийти в банк и написать заявление, то можно послать его по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, а копию послать по электронной почте (сделать это надо также не позднее следующего дня, когда стало известно о списании).
По обращению клиента банк должен инициировать собственное служебное расследование. По ФЗ «О национальной платежной системе» (п. 8 ст. 9) банк обязан рассмотреть заявление и предоставить письменный ответ о результатах рассмотрения в срок 30-60 дней.
Обратитесь в полицию
Необходимо обратиться в полицию с заявлением по факту мошенничества и требованием провести проверку в порядке ст. 144 УПК РФ.
В заявлении необходимо подробно изложить обстоятельства пропажи денег, указав, что правила пользования банковской картой не были нарушены. Также приложите копию заявления в банк. По результатам проверки сотрудники полиции вынесут постановление о возбуждении или об отказе в возбуждении уголовного дела.
Обратитесь в суд
Если досудебная процедура возврата украденных денег не дала результата, то необходимо обращаться с иском в суд. В заявлении, помимо положений статей ФЗ «О национальной платежной системе» и ст. 854 ГК РФ, определяющей законные основания для списания денежных средств со счета, необходимо ссылаться на п.1 ст.7 Закона РФ «О защите прав потребителей» – это позволит избежать уплаты госпошлины.
К исковому заявлению необходимо приложить следующие документы:
- договор банковского счета, который предусматривает, каким образом банк должен информировать клиента о совершенных операциях по его счету. Если договор не предусматривает информирование, он тем самым нарушает ч.4, ч.5 ст.9 ФЗ «О национальной платежной системе»;
- выписку движения средств по счету, заверенную сотрудником банка;
- претензию (обращение, заявление) к банку, заверенную сотрудником банка;
- постановление полиции о возбуждении либо об отказе в возбуждении уголовного дела;
- переписку с банком (повторные обращения, результаты служебного расследования и другие документы, имеющие отношение к делу).
Обращение в суд является наиболее верным способом вернуть свои деньги.