Билет брала заранее, на автостанции в Петропавловске. Там для ключевского рейса отдельная касса.
Объяснила кассирше, что в дальней дороге меня подташнивает, попросила первое место – чтобы на дорогу смотреть. Доброжелательная женщина посоветовала взять билет на микрик – они ходят до Ключей быстрее автобусов. И, хотя места там не указаны, пообещала отметить в ведомости одно место рядом с водителем – для меня. Взяла билет на 20 января.
…Поехать с комфортом не получилось. Водитель микроавтобуса А 620 ЕС захлопнул передо мной переднюю дверь, у него там на кресле какая-то поклажа лежала. На мои объяснения про кассира и тошноту мужчина ехидно заметил, мол, всех вас тошнит. Я не стала настаивать – отправилась в салон.
Машина была грязная и без опознавательных знаков – ни таблички с номером и названием маршрута, ни какой-нибудь информации для пассажиров. Посадку в Елизове никто не проверял, как и наличие билетов. Дверь микрика изнутри не открывалась – каждый раз на остановках водитель выходил и открывал нас снаружи. А если бы что случилось?
«Капсула смерти», – сказал кто-то из пассажиров. Всю дорогу водитель слушал музыку, добавляя громкость и выбирая репертуар по своему усмотрению, какую-то дикую смесь Майкла Джексона с русскими народными, блатными хороводными.
На подъезде к Милькову, у поста ГАИ, водитель – его звали Юра – велел задёрнуть шторки на окнах, чтобы не видно было, что пассажиры не пристёгнуты. На моём окне шторок не было, как и ремня безопасности на кресле. Впрочем, на других креслах тоже. Но проверять нас никто не стал...
Возникают вопросы: почему такой транспорт – не оборудованный ремнями, с неисправным замком на дверях, без всякой документации – допускают к дальним перевозкам? Кто-нибудь вообще проверяет эти коммерческие рейсы, или дальние перевозки полностью пущены на самотёк?
Елена Васильева,
Елизово
Смотрите также:
- Причина аварии - внезапная смерть водителя →
- Победителем недели стал пенсионер →
- Камчатские истории (27.11.2006) →