По его мнению, существенную роль при организации поставок дальневосточной рыбопродукции (а это до 78% от общероссийского вылова) в центральные регионы страны сыграет введение транспортной линии «Петропавловск-Камчатский – Мурманск», соединяющей Дальний Восток и европейскую часть России, и выстраивание логистической инфраструктуры на этом маршруте.
После введения Россией ответных ограничений в отношении импорта рыбы из стран, которые ввели в отношении РФ санкции, ожидалось увеличение поставок рыбы с Дальнего Востока. Однако лишь четвертая часть выловленного на Дальнем Востоке российскими рыбаками лосося поступала на внутренний рынок, большая часть улова оставалась в холодильниках. Рыбодобытчики винили в этом РЖД, заявляя, что те не могут обеспечить их подвижным составом, а железнодорожники говорили об огромных потерях из-за простоя вагонов-рефрижераторов.
Как минимум восемь крупных предприятий Камчатского края заявляют о готовности наращивать объемы поставок на внутренний рынок, в том числе в центральные регионы РФ.
Отметим, что по мнению Николая Пегина, проект организации транспортной линии через Северный морской путь несет в себе риски для коммерческих структур. Поэтому первым шагом должно быть проведение комплексной исследовательской работы в данном направлении.
Смотрите также:
- За камчатскими рыбаками следят в «четыре глаза» →
- О. Кожемяко: "Построим дорогу - будем жить!" →
- Полвека экономических чудес? →