Камчатские рыбопромышленники готовы осваивать Северный морской путь

Петропавловск-Камчатский, 7 мая — АиФ-Камчатка. В ходе заседания генеральный директор АО «Корпорация развития Камчатского края» Николай Пегин представил проект логистической инфраструктуры для поддержки рыболовецкой отрасли Дальнего Востока.    
   

По его мнению, существенную роль при организации поставок дальневосточной рыбопродукции (а это до 78% от общероссийского вылова) в центральные регионы страны сыграет введение транспортной линии «Петропавловск-Камчатский – Мурманск», соединяющей Дальний Восток и европейскую часть России, и выстраивание логистической инфраструктуры на этом маршруте.

После введения Россией ответных ограничений в отношении импорта рыбы из стран, которые ввели в отношении РФ санкции, ожидалось увеличение поставок рыбы с Дальнего Востока. Однако лишь четвертая часть выловленного на Дальнем Востоке российскими рыбаками лосося поступала на внутренний рынок, большая часть улова оставалась в холодильниках. Рыбодобытчики винили в этом РЖД, заявляя, что те не могут обеспечить их подвижным составом, а железнодорожники говорили об огромных потерях из-за простоя вагонов-рефрижераторов.

Справка
Суммарная суточная мощность 190 рыбоперерабатывающих заводов Камчатского края составляет более 12 тыс. тонн мороженой продукции, 1200 туб консервов, емкости для хранения мороженой продукции составляют более 130 тыс. тонн. В 2014 году предприятиями края произведено 819,95 тыс. тонн рыбо- и морепродукции, из них порядка 250 тыс. тонн было произведено на берегу.
«Если полностью разгрузить транссибирскую магистраль, то общий объем поставки может составить порядка 1 млн. тонн. Стоимость доставки рыбной продукции по железной дороге составляет 13 000 руб. за тонну. При доставке продукции по Северному морскому пути стоимость может составлять порядка 9 000 руб. за тонну. На сегодняшний день всего лишь 35% рыбы из Дальневосточного региона оказывается в других  районах России, но вопрос не только в транспортировке, но и в ценах. Недостатки железнодорожных перевозок могут стать достоинствами перевозок по Северному морскому пути», - отметил управляющий директор Фонда развития ДВ и Байкальского региона Денис Аскинадзе.

Как минимум восемь крупных предприятий Камчатского края заявляют о готовности наращивать объемы поставок на внутренний рынок, в том числе в центральные регионы РФ. 

Отметим, что по мнению Николая Пегина, проект организации транспортной линии через Северный морской путь несет в себе риски для коммерческих структур. Поэтому первым шагом должно быть проведение комплексной исследовательской работы в данном направлении.

Смотрите также: