Петропавловск-Камчатский, 9 декабря — АиФ-Камчатка. Камчатка стала первым регионом, отказавшимся входить в проект «Аэрофлота» по созданию дальневосточной авиакомпании «Аврора». Губернатор Владимир Илюхин заявил, что проект не решает вопросы внутрирегиональных перевозок, сообщает «Коммерсантъ».
Но краю «не предложили региональный самолёт, не представили условия предоставления субсидий на авиаперевозки и решения вопросов внутрирегиональных перевозок», заявил губернатор. Поэтому пока нет «никакого интереса» для края в проекте: Камчатка самостоятельно субсидирует перевозки в регионе, а ГУП КАП работает «понятно, прозрачно, менять что-либо нет смысла».
«Аврора» создана в 2013 году на базе авиакомпаний «Сахалинские авиатрассы» (САТ) и «Владивосток Авиа». 51% ее акций принадлежит «Аэрофлоту». По итогам 9 месяцев 2013 года чистая прибыль САТ — $200 тыс., чистый убыток «Владивосток Авиа» — $12 млн. «Аврора» базируется в Южно-Сахалинске и Владивостоке, выполняет регулярные рейсы между регионами Дальнего Востока и внутрирегиональные перевозки. Флот состоит из 11 самолетов Airbus 319, Boeing 737, Bombardier Q200/300.
Условием реализации проекта является участие регионов Дальневосточного округа, которые поделят 49% его акций пропорционально своим вкладам (сейчас пакет принадлежит Сахалинской области). Как говорил в декабре в интервью «Ъ» гендиректор «Авроры» Константин Сухоребрик, желание участвовать в проекте есть у Приморья, Магаданской и Амурской областей. Вкладом регионов в развитие «Авроры» будут госгарантии и субсидии на перевозки и передача «Аэрофлоту» профильных активов — авиакомпаний и объектов инфраструктуры.
Источник в «Авроре» сообщил «Ъ», что с властями Камчатского края велись «предварительные обсуждения маршрутной сети» и что она готова предложить свои услуги региону, но передача парка ГУП КАП не обсуждалась.
Другой собеседник «Ъ» в авиакомпании добавил, что «в отличие от Сахалина, где субсидированной перевозкой может воспользоваться любой пассажир, на Камчатке льготы распространяются только на местных жителей». По его словам, несколько типов тарифов (для местных жителей, приезжих и на случай 50% загрузки рейса) усложняют общую схему работы «Авроры» — непонятно, как законодательно закрепить разделение.
Независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко отметил, что участие регионов может стать необходимым условием для получения субсидий с учётом того, что прибыльность «Авроры» пока неочевидна — но отказ Камчатки от проекта является своеобразным торгом с «Аэрофлотом».
Глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев соглашается: нынешний парк «Авроры» действительно не удовлетворит все потребности в авиаперевозках в ДФО, прежде всего в сегменте вертолётных работ. Поэтому не для всех регионов пока очевидны преимущества вхождения в проект — за счёт бюджета им выгоднее поддерживать свои небольшие компании, а не «Аврору», в которой регион не получит контроля. Но через несколько лет, добавляет эксперт, присоединение к проекту может стать критичным для ряда регионов, прежде всего из-за неизбежного износа парка.
Смотрите также:
- Камчатский губернатор обрадовался подарку «Аэрофлота» →
- Регулярный авиарейс свяжет Камчатку и Аляску →
- Прямым рейсом в США →