На днях был опубликован список ветхих домов Петропавловска, которые подлежат сносу и расселению. Хижины по улице Обручева, 9а, в списке почему-то не оказалось.
Хотя ликвидировать её камчатские власти собирались давно - ещё в 1994 году. Но потом, видимо, передумали. В двухквартирном муниципальном строении уже 40 лет проживает пенсионерка Татьяна Шумилова с семьёй. Раньше её муж тоже жил в этом доме. Но потом заболел - у него отказали ноги. В 2008 году он скончался. Как сказали врачи - от переохлаждения. Дело в том, что температура воздуха внутри хижины лишь немного выше, чем на улице. И данному факту есть документальное подтверждение. В феврале этого года дом проверяла комиссия Центра гигиены и эпидемиологии. Вот результаты её измерений: температура воздуха в комнате N 1 - плюс 4,9 С0, в комнате N 2 - плюс 1,0, в комнате N 3 - плюс 2,1, в комнате N 4 - плюс 1,1, на кухне - плюс 5,5, в прихожей - минус 2,0.
Руки не дошли
Дом на улице Обручева был построен в 1958 году. С тех пор ремонт здесь не делали ни разу. Неудивительно, что с каждым годом он дряхлеет и осыпается. Водопроводные трубы зимой перемерзают. Чтобы жильцы не остались без воды, прораб ЖЭУ-2 порекомендовал им с наступлением холодов вообще не перекрывать кран в ванной. Они так и поступают. Вода течёт круглые сутки. От влаги в комнатах образуются сырость, плесень, грибок. Есть у дома и более серьёзные недоделки. Дверные проёмы и стены здесь перекошены так, что на них даже замки установить невозможно. Потолок безнадёжно прогнил и постоянно течёт. Сгнила и нижняя обвязка стен. Строение практически не отапливается. Вдобавок в нём разрушена канализация.
Прежние руководители Петропавловска планировали снести дом ещё в 90-х годах прошлого века. Но, очевидно, руки до этого благого дела у них так и не дошли. А новые власти посчитали, что в хижине вполне можно жить. В том, что выглядит она непрезентабельно, в мэрии обвинили жильцов. Вот что сообщил об этом в письме к начальнику ЦУКС МЧС России по Камчатскому краю И. Еремееву нынешний сити-менеджер Петропавловска С. Кондрашин: "...Комиссия отметила ряд нарушений правил эксплуатации жилищного фонда со стороны нанимателя Шумиловой (Ичетовкиной) Татьяны Александровны... Проверкой установлено, что квартира N 2, в которой проживает гр. Шумилова, продолжительное время не ремонтировалась, потолочная поверхность, обои загрязнены, верхний слой обоев отсутствует на отдельных участках, проглядывают нижние слои; окрасочный слой оконных переплётов отслоился и отпал; окрасочный слой полов истёрт в ходовых местах... Пользователем не перекрывается кран холодного водоснабжения в ванной комнате, скопление конденсата на трубах привело к разрушению балки перекрытия подпола и просадке пола в санузле, влага сливается непосредственно в подпол, оказывая негативное влияние на состояние фундаментов и приводя к преждевременному износу. Шумиловой Т. А. неоднократно указывалось на необходимость устранения допущенных нарушений".
Логика власти
Определённая логика в словах чиновника есть. Если жильцы перекроют кран холодного водоснабжения, влаги в хибаре станет меньше. Вот только зимой воды там вообще не будет, потому что она перемёрзнет. Что касается обоев, то клеить их в сыром помещении с минусовой температурой, мягко говоря, непродуктивно. Всё равно отвалятся...
По каким параметрам местные власти определяют дома для расселения - остаётся только догадываться. Но упорство, с которым они пытаются заставить малообеспеченных горожан смириться с жизнью в халабудах, честное слово, достойно лучшего применения. Доведённая до отчаяния пенсионерка Наталья Сурженко уже переселилась в гараж из полуразрушенного дома на ул. Обороны 1854 года (см. "АиФ-Камчатка" N 13 от 30.03.2011). Неужели в мэрии ждут, когда другие земляки последуют её примеру?
Смотрите также:
- Квадраты в клетке. Как превратить лестничную площадку в квартиру →
- Почему камчатцев не радует новострой? →
- "Дворец" на улице Обороны →