Налог на "лошадь"

   
   

На прошлой неделе депутаты краевого Заксобрания снизили транспортный налог, который сами же и увеличили в сентябре прошлого года.

Официально решение было продиктовано финансовыми итогами 2009 года, которые показали рост доходов населения, а также увеличением количества мощных автомобилей, что позволит повысить собираемость налога. Однако существует и неофициальная версия. Если верить ей, то на депутатов подействовали события в Калининграде, где тысячи людей вышли на улицу, протестуя против нового транспортного налога и тарифов на ЖКХ. По ходу там требовали и отставки премьера В. Путина. Учитывая, что на Камчатке "коммуналка" так задрана выше разумных пределов, двукратное увеличение транспортного налога и у нас могло серьезно повысить напряженность в обществе.

Депутаты говорят, что в основу нового закона заложен принцип социальной справедливости - чем мощнее автомобиль, тем выше ставка. Отчасти это так. Но насчет справедливости все-таки можно поспорить. Ведь большинству из нас придется платить больше, чем раньше. А сильнее других пострадают наименее обеспеченные автомобилисты, владельцы машин мощностью до 100 лошадиных сил (л/с). Раньше они платили 5 руб. за "лошадь", теперь будут платить 7. То есть на 150-200 руб. больше, чем год назад. Хозяева автомобилей до 150 л/с переплатят 450. А вот за более серьезные машины (от 150 до 250 л/с) по сравнению с прошлым годом вообще ничего не придется переплачивать. Наоборот, "сниженный" налог позволит сэкономить на них 3-5 тыс. руб. А самую большую выгоду получат камчатские миллионеры - те, кто ездит на "крутых" тачках (от 250 л/с). Каждый из них не доплатит в бюджет десятки тысяч рублей. В их числе, кстати, и несколько депутатов Заксобрания...

Смотрите также: