Разборки на дорогах

   
   

"...Я, управляя автомашиной, указывайте модель своей машины и госномер, двигался со стороны... откуда вы двигались?.. так... со стороны областного роддома - по ул. Лукашевского в сторону перекрестка Силуэт. Подъезжая к главной дороге, я...".

В салоне дежурной машины ДПС за длинным письменным столом сидят трое: участники столкновения и инспектор для выезда на место ДТП дежурной части отдельного батальона ДПС ГИБДД при УВД по Камчатскому краю лейтенант милиции Игорь Клиновой. Все формулировки по оформлению объяснения ДТП он помнит наизусть, поэтому, пока сам заполняет протокол об административном правонарушении, параллельно диктует участникам столкновения бумажные правила.

Во время дежурства Клиновой выезжает на все столкновения и ДТП, происходящие в городе. А таких ежедневно в Петропавловске происходят десятки. Порой инспектору приходится мчаться с 10 км в другой конец города - на СРВ или в Нагорный.

В одно из недавних дежурств вместе с офицером на аварии выезжал и корреспондент "АиФ-Камчатка".

200 км за сутки

На оформление одного столкновения по регламенту уходит не менее часа: надо оформить массу бумаг - взять объяснение каждого участника аварии, которое они, как правило, пишут собственноручно, заполнить протокол об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении административного дела, написать рапорт, начертить схему, снять немало замеров на дороге...

Дежурные сутки инспектора для выезда на место ДТП начинаются в 8 утра. Следующие 24 часа ему предстоит практически без отдыха носиться по городу и оформлять все ДТП, о которых заявили потерпевшие. Забегая вперед, отмечу, что за дежурство милицейский "Хайс" проехал более 200 км.

...Сменив коллегу, лейтенант милиции Игорь Клиновой, с которым почти сутки провел наш корреспондент, получает в дежурной части оружие, заводит патрульную машину и выезжает. Заметим, что до этого он прошел медосмотр - обязательную процедуру при заступлении на смену. Работать приходится сутки через трое. Всего на город попеременно работает четверо инспекторов по вызовам - Алексей Кузаков, Сергей Морозов, Эдуард Койрович и Игорь Клиновой.

Около девяти утра поступает первый вызов - в районе Госпиталя, по предварительной информации, столкнулись легковой автомобиль и пассажирский автобус.

"В последнее время подобных столкновений стало очень много, - рассказывает по пути Игорь Геннадьевич. - В автобусные парки набирают молодежь, которая ездить толком не умеет. Не так давно я оформлял столкновение, где виновным был водитель автобуса, которому едва исполнился 21 год!".

Приехав на место, ни автобуса, ни автомашины мы не обнаруживаем. Такое случается достаточно часто - позвонив в ГИБДД, водители потом понимают, что ущерб в целом небольшой, и предпочитают разобраться между собой.

Следующий вызов - тому подтверждение. Выйдя из своего дома на Ленинской, молодой человек обнаружил, что его машина поцарапана. Пока ждал инспектора, объявился виновник - его сосед. Мужчины решили разобраться самостоятельно, о чем и сообщили И. Клиновому, когда тот приехал на место. В этот момент по рации из дежурной части сообщают - ДТП на ул. Лукашевского...

Аварий больше по субботам

"Бывало, что я уезжал из "дежурки" в 8 часов и только под конец смены, часов в 6 утра, возвращался обратно. Обычно такое происходит по субботам - столкновений в такие дни очень много, особенно если это праздник, - рассказывает Игорь Клиновой. - А вот в воскресенье утром и примерно до обеда ДТП практически не бывает - люди отсыпаются. По пятницам до обеда столкновений тоже фиксируем немного".

"Машин у нас становится все больше. Наверное, трагедий на дорогах тоже?" - спрашиваю у лейтенанта.

"Да, особенно в последнее время, - отвечает Игорь Геннадьевич. - К середине лета показатель был выше, чем за весь 2007 год".

Как говорит инспектор, если человека автомашина сбила насмерть, это видно сразу - всегда на месте трагедии остается обувь потерпевшего, даже если человек был обут в хорошо зашнурованные кроссовки или сапоги до колен.

Ни "Хаммера", ни "Карины"

Тем временем приезжаем на Лукашевского. Здесь, к счастью, обошлось без жертв. По расстановке машин инспектор мгновенно определяет, что произошло: водитель грузовика Mazda Bongo выезжал с второстепенной дороги на главную и не пропустил автомобиль Toyota Carina.

"Ведь было же у меня предчувствие какое-то, так ехать не хотелось", - сетует пассажирка грузовичка. "А я как раз ехал машину продавать, собирался себе Hummer брать", - сокрушается водитель "Карины".

Пока суд да дело, рация вновь оживает - еще одна авария на перекрестке Силуэта. Там дело посерьезнее - от виновного водителя, который перестраивался на повороте и не пропустил другой автомобиль, явно пахнет спиртным. Паспорта с собой нет, водительского удостоверения тоже. Как выяснится позже, прав он лишился около года назад - за вождение в нетрезвом виде. До "торжественного" получения нового удостоверения оставалась всего неделя. "У меня тут ущерба не меньше, чем на 15-20 тысяч. Он предлагал мне не вызывать ГАИ, а решить дело "полюбовно", - рассказывает пострадавшая девушка-водитель. - Обещал отдать деньги в течение полугода..." Перспектива у нетрезвого водителя, который к тому же отказался от медицинского освидетельствования, - административный арест, а затем суд. А передвигаться на своих двоих ему придется еще долго - судья ст.о.процентно продлит ему срок лишения права управления.

Следующий вызов - на Карла Маркса. Хозяин обнаружил своего "железного коня" поцарапанным. Виновный с места скрылся. А вот водитель КамАЗа, автомобиль которого примерно в это же время, только в другом районе - возле дома по ул. Карбышева, 14, занесло на скользком участке на припаркованный возле дома Nissan, скрываться не стал. Наоборот - он около часа поджидал хозяина пикапа, чтобы вызвать сотрудника ГИБДД.

"Это нормальная ситуация. Сейчас почти у всех есть страховки, поэтому водители в большинстве случаев предпочитают не скрываться, а заявлять о столкновении в ГИБДД", - комментирует инспектор Клиновой.

Только в 16 часов лейтенанта "отпускают" на обед. И после небольшого затишья на пульт дежурного ГИБДД вновь поступает масса звонков. Кстати, по статистике, самые аварийные улицы - пр. Победы, Циолковского, ул. Королева, Максутова и Пограничная. Но иногда в "рейтинге" оказываются и другие улицы. "Помню, в 2002 году на улице Зеркальной я на одном месте оформлял около 20 столкновений. Был гололед, и автомашины несло на уже столкнувшиеся, - вспоминает Игорь Клиновой. - Почти все свое дежурство безвылазно там просидел".

Конец дежурных суток проходит относительно спокойно. Поспать, правда, не удается. За вечер и ночь происходят еще несколько незначительных столкновений, которые тоже нужно оформить по всем правилам. Всего же пришлось выезжать на 11 мелких столкновений. К счастью, не пострадал ни один человек.

КСТАТИ

В отдельный батальон ДПС ГИБДД УВД по Камчатскому краю на должности среднего началь.ствующего состава требуются парни в возрасте до 35 лет, прошедшие службу в армии, имеющие среднее специальное или высшее образование, а также право управления ТС категорий "В" и "С".

Обращаться: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Карьерная, 1-а, каб. 36. Тел. 46-92-61.

Смотрите также: