Заканчивается третья школьная четверть, которая по праву считается самой сложной и напряженной.
Педагоги в это время советуют родителям пересмотреть режим труда и отдыха детей, а психологи говорят, что все зависит от школьного расписания - если оно составлено с умом, учащийся не будет валиться с ног.
Как можно больше усваивать материала именно на уроке - первое золотое правило, которым руководствуются опытные учителя. Максимум усилий - во вторник и в четверг. Середина недели - среда - должна стать днем облегченных занятий, причем как в школе, так и дома, и не стоит загружать детей уроками в понедельник и в пятницу. "Перегруженные дети просто-напросто закончат неделю на последнем издыхании", - говорит замдиректора по учебной работе сш N 42 Марина Семенова. А что делать детям дома? Конечно, им бы вообще ничего не делать, и в этом, к слову, педагоги видят свои преимущества. Не надо бросаться на амбразуру и заставлять детей учить уроки, пока они "в теме". Пусть ребенок переключит внимание на другое занятие, но только не на компьютер, хотя "бороться" с ним, по всей видимости, уже бесполезно. Тем не менее, маме нужно не отмахиваться полотенцем - дескать, чем бы дитя не занялось, лишь бы не мешало, а установить строгие рамки выхода в компьютерную сеть. Готовить уроки нужно, начиная с самого сложного. Причем у каждого школьника - свой сложный предмет, как правило, письменный. Но и к устным предметам учителя просят не относиться с прохладцей. Историю и литературу можно обсудить вместе с родителями. Живое общение, как считают психологи, поможет ребенку пропускать через себя сухие исторические факты, сопереживать литературным героям.
Что еще? Прописные истины - детям нужно нормально спать и хорошо есть, причем не тратить родительские деньги на так называемую буфетную продукцию, а налегать на горячие завтраки и обеды.
Особое внимание учителя советуют уделить выходным дням. Это должно быть не валяние на диване, а активный отдых на природе, или, в крайнем случае, поход в театр или в кино, причем желательно семейный. "Если суббота и воскресенье пройдут захватывающе, школьник будет находиться в ожидании следующих плодотворных выходных, и неделя для него пройдет незаметно и быстро, - уверена М. Семенова. - А самое действенное средство - это личный пример родителей".
Третья четверть - решающая, к концу этого периода заканчивается изучение материала, и при выставлении годового балла учитываются именно ее итоги. "Поэтому не стоит сейчас гонять детей, пытаясь "организовать" их свободное время за счет кружков, секций и умственного перенапряжения, - полагают специалисты. - Если все в разумных дозах, это нормальное явление. Но ребенок - не робот, и он должен отдыхать".
Смотрите также:
- «Дирижер класса». Педагог с 30-летним стажем о современном образовании →
- Такое призвание - двадцать лет любить детей →
- Молодым везде у нас дорога? →