Недавно вызывала "Скорую помощь" для соседки, меня по телефону засыпали вопросами, а когда узнали, что у соседки всего лишь обострение радикулита, приехали примерно через час и при этом утверждали, что такое время приезда - норма. Неужели "Скорая" действительно имеет право так долго ехать?
На вопросы читательницы отвечает зам. главного врача городской станции Скорой медицинской помощи г. Петропавловска-Камчатского В. Артемов:
- Действительно, если вызов относится к третьей или четвертой категории срочности и поступает во время работы поликлиник, то он обслуживается в течение 1-3 часов. К такой группе вызовов относятся: обострение хронических заболеваний, не требующих экстренной госпитализации; многочасовая икота, болевой синдром у онкологических больных, радикулиты, температура у парализованного, мигрень, температура, плохо поддающаяся действию таблетированных препаратов, инфицированные раны и ожоги, полученные более суток назад и требующие госпитализации и т.д.
Если же повышение температуры наблюдается у ребенка до трех лет, то такой вызов обслуживается немедленно.
Наши диспетчеры, отвечая на звонки, задают ряд вопросов - Ф.И.О., возраст больного, телефон, адрес (код на двери подъезда), и, самое главное, повод к вызову. Это необходимо для определения срочности обслуживания и профиля направляемой бригады. Если повод вызова не подлежит обслуживанию "скорой помощью", диспетчер обязан дать совет, куда в данном случае обратиться.
Смотрите также:
- Почему инвалиды не могут записаться на прием к врачу по телефону? →
- Врачи теперь по талонам... →
- Наболело... →