Три кита Валерия Золотухина: физическая форма, молитва и любовь

   
   

На нашем полуострове она могла ранее запомниться разве что эпизодической ролью Незнакомки в сериале "Богатство" (о Камчатке времён японской войны).

Валерий Сергеевич с гордостью представил камчатским зрителям спутницу, как мать своего третьего сына - двухлетнего Ивана... По приглашению Камчат-ской областной филармонии Валерий Золотухин и Ирина Линдт в течение двух вечеров выступали с творческой программой "Не забудь, что я есть у тебя...".

Перед заключительным выступлением Валерий Сергеевич Золотухин ответил на вопросы местных журналистов.

О роли вампира в "Ночном дозоре"

- Я не читал первоисточник. Когда режиссёр ставил задачу, слово "вампир" не звучало. Знал, что сыграю несчастного человека, который хочет воспитать сына так, чтобы он стал ЧЕЛОВЕКОМ. Показательна трагическая сцена, когда сына забирает инквизиция, а он говорит: "Сынок, я так хотел, чтобы ты стал человеком!"... Для меня это фильм о добре и зле.

Почему-то многие всполошились: как это я, верующий человек, и сыграл вампира! Где были эти люди, когда я играл Бабу Ягу, леших? Из атеистов все вдруг стали верующими... А ведь я массу нечистой силы переиграл. Это же профессия! Важно, с каким отношением ею владеешь.

О "Гамлете" и "гагаре"

- Это, конечно, знаковый спектакль в нашем театре. Не скрою, завидовал исполнителю главной роли, своему другу Володе Высоцкому.

Как-то великий Сергей Михалков, отец теперь не менее великого Никиты Михалкова, пришёл на "Гамлета" с длинноногой, эффектной блондинкой. Про таких говорили: гагара. Шуба у неё была до пят - я шёл за этой шубой, как цыган за скрипкой.

Они разделись в кабинете Любимова, возвращаются - шубы нет. Гагара уже никакая не гагара - краска по лицу потекла вместе со слёзами. А Михалков сидит нога на ногу и совершенно спокойно ей: "Милая, ну теперь-то вы понимаете, что "Гамлет" - это трагедия!!!".

Шубу, кстати, потом нашли: её просто перенесли для безопасности в соседний кабинет.

Об Ирине Линдт

- Наше поколение Любимов называл "заросли". Так вот это поросль... У нас на Таганке Ирина играет Маргариту в "Мастере и Маргарите", Грушеньку в "Братьях Карамазовых". Мы вместе играем в "Моцарте и Сальери" - она Моцарт, я Сальери. Ирина сама исполняет там 40-ю симфонию на скрипке. А когда я "травлю" её ядом в финале пьесы, она, уже без парика, исполняет музыку Моцарта... Великий Мастер как бы сам себя отпевает.

О себе

- Вырос на Алтае. Школу в 1958-м закончил с серебряной медалью. Ещё получил медаль "За освоение целинных и залежных земель". Класс вырастил тогда небывалый урожай кукурузы на одном гектаре.

Отец продал корову, купил мне костюм, мать сшила широченные сатиновые шаровары, я отрастил длиннющие волосы и поехал покорять Москву с гармонью на плече.

Перед экзаменом в ГИТИС ночевал прямо под кустом, так что наутро дворник обдал меня водой из шланга. На первом экзамене от души спел профессору "Из-за острова на стрежень", а потом по его просьбе сплясал и "влупил" наши деревенские частушки. Профессор не выдержал и тоже пустился в пляс - у него месяц назад родился сын... Меня, единственного "шароварника", приняли на отделение оперетты при конкурсе порядка ста человек на место... С 1964 года, с самого основания, я - актёр Театра на Таганке.

О "Бумбараше"

- Меня сняли с роли Якова Богомолова у Абрама Роома, и я остался на лето без заработка. Поехал в Киев пробоваться на главную роль в "Бумбараше". Там уже Миша Кононов был утверждён, но для меня эта проба стала, как момент Быка, как прыжок тигра, который полностью вкладывается в него. Бумбараша отдали мне.

А фильм-то поначалу не виделся таким, каким он потом вышел. Детское какое-то кино предполагалось. Но там компания потом собралась замечательная - Ким, Дашкевич, и всё начало складываться. Весь сценарий по ходу переделывался. В этом фильме для меня много личного. И финал трагический мы придумали с Юрой Смирновым (до этого ерунда какая-то была написана). Там Варька, Гаврила и Бумбараш - треугольник. Вот и выдумался такой овраг, где они стекаются все, где стоят в последних кадрах Бумбараш и Гаврила над бездыханным телом женщины, которую оба любили, и звучит песня "Ходють кони...". Это ситуация "Идиота" - Рогожин, Настасья Филипповна, Мышкин...

А обиделся ли Миша Кононов? Обиделся, когда всё получилось. А чего, собственно, обижаться! Пить надо было меньше. Ерунда, когда говорят: талант не пропьёшь. Пропить можно всё.

О спортивной форме

   
   

- В определённый момент я алкоголь исключил для себя напрочь. А мясо - ещё лет двадцать назад.

Где я ночую, всегда стоят весы - я контролирую свой вес каждое утро. И ремень всегда затягиваю туго. Мне за все годы ни разу не перешивали костюмы на Таганке.

У моего любимого Джека Лондона написано в его рассказах: голодная собака везёт сани веселее. Физическая форма, молитва и любовь - вот три моих кита. Хочется подольше существовать в профессии. И потом я очень себя люблю. Любовь к ближнему идёт через любовь к себе.

Смотрите также: