Петропавловск-Камчатский, 16 октября — АиФ-Камчатка. Завтра, 17 октября, в 12.00 у памятника апостолам Петру и Павлу в Петропавловске-Камчатском пройдёт митинг, посвященный Дню памяти погибших моряков и рыбаков.
Памятная дата была установлена в Камчатском крае в 2012 году по решению губернатора Владимира Илюхина. Ежегодно 17 октября в храмах проходят молебны, на воду спускают венки. Военные корабли и рыбацкие суда, стоящие на рейде в бухте, дают гудок.
По данным, предоставленным пресс-службой губернатора и правительства края, с 1930 года погибло 40 камчатских судов и кораблей и 506 членов экипажей.
Самая крупная трагедия случилась в годы Великой Отечественной войны. Подводная лодка Л-16 Петропавловской военно-морской базы Тихоокеанского флота погибла 11 октября 1942 года при выполнении боевого задания вместе с экипажем в количестве 59 человек.
Самая крупная гражданская трагедия случилась 12 января 1952 года. Траулер «Восток» Управления тралового флота Главкамчатрыбпрома погиб вместе с сорока членами экипажа и пассажирами.
На Камчатке установят день памяти не вернувшихся рыбаков с судна «Аметист»>>>
Камчатские суда, погибшие вместе с членами экипажей:
• Теплоход «Охотск» Акционерного Камчатского общества, затонул после пожара 18 сентября 1930 года. Без вести пропали два моряка.
• Катер № 9 Озерновского рыбокомбината Акционерного Камчатского общества, погиб 12 декабря 1934 года вместе с экипажем и пассажирами, всего 13 человек.
• Кавасаки Пымтинского рыбокомбината Акционерного Камчатского общества затонул 9 сентября 1935 года, погибли три члена экипажа.
• Кавасаки № 4 Ичинского рыбокомбината Акционерного Камчатского общества погиб 14 ноября 1936 года вместе с пятью членами экипажа.
• Буксир-спасатель «Кит» АКОфлота затонул 1 ноября 1938 года со всем экипажем и пассажирами в количестве тридцати восьми человек.
• Подводная лодка Л-16 Петропавловской военно-морской базы Тихоокеанского флота погибла 11 октября 1942 года при выполнении боевого задания вместе с экипажем в количестве пятидесяти девяти человек.
• Пограничные катера ПК-7 и ПК-10 морского дивизиона Камчатского погранотряда, погибли при выполнении боевого задания 6 августа 1945 года вместе с восемью офицерами, старшинами и краснофлотцами.
• Тральщик ТЩ-610 Петропавловской военно-морской базы Тихоокеанского флота затонул после подрыва на мине при выполнении боевого задания 15 октября 1945 года, погибли тридцать пять офицеров, старшин и краснофлотцев.
• Траулер «Восток» Управления тралового флота Главкамчатрыбпрома погиб 12 января 1952 года вместе с сорока членами экипажа и пассажирами.
• Буксирный катер «Симонов» Паланской моторно-рыболовной станции Камчатского облрыбакколхозсоюза погиб 24 октября 1952 года вместе с семнадцатью членами экипажа и пассажирами.
• Рыболовный бот РБ-32 Большерецкого рыбокомбината Главкамчатрыбпрома, опрокинулся 21 сентября 1953 года, погибли три члена экипажа.
• Теплоход «Вилюй» Камчатского-Чукотского государственного морского пароходства погиб 16 января 1954 года вместе с тридцатью одним членом экипажа и пассажирами.
• Катер «Котовский» Корфского рыбокомбината Главкамчатрыбпрома, перевернулся и затонул 25 мая 1954 года с четырьмя членами экипажа.
• Катер «Москвин» Кировского рыбокомбината Главкамчатрыбпрома, утонул 7 июня 1954 года с тридцатью двумя членами экипажа и пассажирами.
• Катер «Шатура» Олюторского рыбокомбината Главкамчатрыбпрома опрокинулся и затонул 14 июня 1954 года с девятью членами экипажа и пассажирами.
• Морской буксир «Санников» Камчатско-Чукотского государственного морского пароходства выброшен на камни 22 декабря 1954 года, погиб один член экипажа.
• Катер «Бурный» Круготоровского рыбокомбината Главкамчатрыбпрома опрокинулся 18 ноября 1955 года, погибли два члена экипажа.
• Буксирный катер «Альбатрос» Усть-Камчатского рыбокомбината Главкамчатрыбпрома, перевернулся и затонул 25 июля 1958 года, погибли шесть членов экипажа и пассажиров.
• МРС-80 «Мирный» Усть-Камчатского рыбокомбината Главкамчатрыбпрома, перевернулся и затонул 1 августа 1958 года с экипажем из семи человек.
• МРС-80 «Слава» Озерновского рыбокомбината Главкамчатрыбпрома, перевернулся и затонул 28 сентября 1958 года вместе с четырьмя членами экипажа.
• МРС-80 № 1557 колхоза им. Горького Олюторского района Камчатской области, перевернулся и затонул 29 сентября 1960 года вместе с пятью членами экипажа.
• СРТ «Ключевской» Управления тралового и рефрижераторного флота Камчатрыбпрома, погиб от обледенения 31 декабря 1961 года вместе с экипажем из двадцати трех человек.
• Катер «Ж» № 1318 колхоза «Ударник» с. Карага Карагинского района Камчатской области, пропал без вести 10 декабря 1963 года с экипажем из четырех человек.
• МРС-80 № 379 Кихчикского рыбокомбината Камчатрыбпрома, пропал 15 апреля 1964 года вместе с экипажем из семи человек.
• МРС № 4304 рыболовецкой артели им. Левченко Камчатоблрыбакколхозсоюза, опрокинулся 24 сентября 1964 года с десятью членами экипажа и пассажирами.
• Средний рыболовный траулер «Карага» промысловой разведки Камчатрыбпрома, затонул от обледенения 21 февраля 1966 года вместе с экипажем из двадцати четырех человек.
• МРС-80 № 419 рыболовецкого колхоза им. Октябрьской революции Усть-Большерецкого района Камчатской области перевернулся и затонул 21 мая 1969 года вместе с семью членами экипажа.
• МРС-80 № 116 рыболовецкого колхоза «Красный Октябрь» из с. Усть-Хайрюзово Тигильского района Камчатской области перевернулся и затонул 16 сентября 1969 года вместе с экипажем из шести человек.
• Рыболовный сейнер РС-300 «Хариус» рыболовецкого колхоза им. В. И. Ленина опрокинулся и затонул 9 октября 1970 года со всем экипажем из четырнадцати человек.
• БМРТ «Браслав» Управления океанического рыболовства Камчатрыбпрома затонул 20 июня 1971 года, погибли три члена экипажа.
• МРС-80 № 1455 рыболовецкого колхоза им. ХХ партсъезда с. Апука Олюторского района Камчатской области затонул 14 октября 1972 года, погиб экипаж из шести человек.
• МРС-150 № 104 рыболовецкого колхоза «Красный Октябрь» с. Усть-Хайрюзово Тигильского района Камчатской области погиб 17 октября 1982 года с экипажем из восьми человек.
• МРС-225 № 050 колхоза «Ударник» Камчатского межколхозного производственного объединения затонул 10 октября 1984 года, погиб один член экипажа.
• МРС-225 № 038 ООО «Рыбсервис Груп» затонул 12 мая 1998 года, при этом погибли девять членов экипажа.
• МРС-150 № 091 ЗАО «Иянин Кутх» затонул 2 октября 1999 года со всем экипажем из восьми человек.
• Морской буксир «Бодрый» ООО «Камтранс» погиб 27 октября 2000 года с экипажем из десяти человек.
• МРС-150 № 002 рыболовецкой артели «Колхоз “Ударник”» перевернулся и затонул 28 июля 2004 года, погибли шестеро рыбаков.
• Прогулочно-спасательный катер «Дова» РУМ 40-06 затонул 14 июля 2006 года, погибли и пропали без вести одиннадцать человек.
• Сейнер-траулер «Аметист» Камчатского научно-исследовательского института рыболовства и океанографии затонул 11 февраля 2011 года с экипажем из двадцати трех человек.
• Производственно-транспортный рефрижератор «Вест» затонул 23 сентября 2012 года, погибли два члена экипажа.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть