aif.ru counter
Семён Гулин 86

Как снизить стоимость товаров и услуг на Камчатке

Федеральные компании, активные инвесторы в развитие полуострова, нашли свой

Фото: АИФ

За последние год-два на рынке Камчатского края наблюдается активная экспансия федеральных компаний в различные отрасли экономики. В современных рыночных условиях стремление федералов найти дополнительный потенциал для развития своего бизнеса понятно. Но при этом неизвестно, выигрывает ли от такого развития событий сам регион и его жители.

Активное развитие Камчатского края в последние 2-3 года позволяет развиваться и федеральным, и региональным компаниям, причём и у тех, и у других есть свои минусы и плюсы. К слабым сторонам местных компаний можно отнести низкий уровень развития бизнес-технологий, недостаток денег на развитие, низкий объём закупок (как следствие — высокие цены), отсутствие программ лояльности клиентов, разноформатные магазины и офисы обслуживания. Единственное преимущество — знание местной конъюнктуры рынка и возможность оперативно реагировать на её изменение. Все эти слабые стороны с точностью да наоборот являются преимуществами федеральных игроков, которые могут себе позволить крупные инвестиции в развитие бизнеса в регионе и в обучение персонала, предлагают широкий выбор дополнительных услуг и высокое качество обслуживания.

Новые технологии

В современных рыночных условиях развитие экономики края тесно связано с денежными «вливаниями» в регион гигантов российского бизнеса. А для развития бизнеса и привлечения инвестиций в край необходимо модернизировать телекоммуникационную инфраструктуру, обеспечивать предприятия Камчатки новыми технологиями. Активное развитие сетей скоростной передачи данных, в том числе в отдалённых районах, позволит развивать потенциал Камчатского края и максимально эффективно использовать ресурсы, сосредоточенные в регионе. В мае этого года МТС, Билайн, Мегафон и Ростелеком подписали соглашение, в рамках которого они намерены построить подводную волоконно-оптическую линию связи (ПВОЛС) «Сахалин-Магадан-Камчатка». Новая линия свяжет Петропавловск-Камчатский с материковой частью через Сахалин. В результате жители получат высокоскоростной доступ в Интернет и возможность пользоваться самыми передовыми сервисами в области телекоммуникаций. По предварительной оценке, общая стоимость проекта может составить 2,4 миллиарда рублей.

Поддерживает выход крупных компаний на территорию Камчатки и региональная власть. За последние годы руководство региона привлекло значительные инвестиции в край, подписав соглашения о сотрудничестве с такими крупными компаниями как Ростелеком, Россельхозбанк, а также государственными структурами — Роскосмосом и Минздравсоцразвития. Сбербанк в апреле этого года также заявил на совещании с губернатором об активном участии в инвестиционных проектах Камчатки, один из которых – программа по реконструкции водоканала, которая предусматривает как строительство альтернативного водовода, так и реконструкцию имеющихся сетей.

Не стоит даже и говорить, что подобные вложения могут позволить себе только федеральные игроки.

Конкуренция на руку потребителю

Здесь логика проста: чем больше федеральных компаний будет конкурировать на рынке Камчатки, тем быстрее будут дешеветь всевозможные услуги и товары.

Например, экспансия федеральных игроков в этом году привела к сокращению ставок по банковским услугам и продвижению продуктов, мало представленных на камчатском рынке. В среднем за год ставки по банковским продуктам снизились на 0,5-2 %. Условия предоставления кредитов стали менее жёсткими: некоторые банки начали отказываться от первоначального взноса при ипотечном кредитовании и автокредитовании. Камчатский филиал Райффайзенбанка предложил ставки на автокредиты в валюте — от 9 % годовых, в рублях — от 12, 5 % годовых. Ранее таких низких тарифов на рынке не было, и местные банки вынуждены сделать и свои условия более гибкими.

Выигрывают жители края и от прихода федеральных компаний на рынок связи и Интернета, ведь подключившись, например, к МТС, пользователь может получить полный пакет сервисов — от мобильной связи до проводного Интернета и цифрового телевидения: не надо никуда идти, заключать несколько контрактов, открывать различные лицевые счета — удобно. Дополнительным стимулом для привлечения клиентов служат и программы лояльности оператора, включая продажи нескольких услуг в одном пакете с более низкими тарифами.

Ставка на имидж и качество

Сегодня во главу угла крупные игроки ставят не только количественные показатели развития, но и свой имидж на рынке, который неразрывно связан с качеством предоставляемых услуг и уровнем обслуживания. К примеру, сеть магазинов бытовой техники «Эльдорадо», в отличие от региональных компаний, открывает свои филиалы только в современных торговых центрах с удобным подъездом, наличием парковки и остановок общественного транспорта в непосредственной близости от ТЦ. «Эльдорадо» также оказывает более широкий спектр послепродажных услуг (доставка, установка, наладка бытовой электроники, а также компьютерный сервис).

МТС, следуя за потребностями клиентов, предлагает множество дополнительных сервисов – внутрисетевой роуминг, мобильное телевидение, навигация по городу, услугу «ребёнок под присмотром». Это уже не говоря о демпинговых ценах на внутрисетевой и международный роуминг, наличии бонусных программ и широкой сети собственных магазинов. Подобные предложения местные игроки предложить, конечно, не в силах – нет ни ресурсов, ни знаний, ни желания.

В итоге главным преимуществом региональных компаний на деле оказывается только эмоциональная привязанность к местным поставщикам услуг — «Иванушку с Алёнушкой, мол, давно знаю». Однако с учётом того, что лучших решений у крупных федеральных игроков всё больше, а платить за них нужно всё меньше, остаётся открытым вопрос — надолго ли в таких обстоятельствах хватит патриотизма к местным «Иванушкам» и «Алёнушкам» у жителей региона.

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (6)
  1. Аналитик
    |
    16:04
    05.09.2012
    0
    +
    -
    Конечно, приход крупных федеральных игроков изменил камчатский рынок (ярким примером может служить ситуация с интернетом и положением Дальсвязи, ныне Ростелеком, которая была монополистом и такие цены загибала на подключение и трафик интернета, а теперь жадность Дальсвязи сильно подрезали те же мобильные операторы), но качество услуг и цены еще остаются достаточно высокими, по сравнению с материком.
  2. Коко
    |
    17:01
    05.09.2012
    0
    +
    -
    Больше всех в качество связи здесь вкладывается Мегафон. Но мобильный инет конечно - у всех пиши пропало. Боюсь, до завершения прокладки оптоволокна не доживём. Идиотская ситуация: качество интернет-связи гавно, а стоит...
  3. Ленусик
    |
    11:20
    06.09.2012
    0
    +
    -
    А что это - мобильное телевидение?
  4. КрошкаСын
    |
    23:44
    06.09.2012
    0
    +
    -
    Поправьте, если что, мобильное тв - это когда, вы например, в телефоне телеканал "Дождь" смотрите. Кстати. очень советую.
Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета Газета
Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Есть ли на Камчатке центры, оказывающие услуги для предпринимателей?
  2. Что делать, если сосед поставил свой забор на вашем земельном участке?
  3. Могут ли коллекторы требовать вернуть долг по банковскому кредиту?