Примерное время чтения: 7 минут
1522

Неземная работа: как добраться до отдалённых уголков Камчатки

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22. «АиФ-Камчатка» 27/05/2015
Трудяга Ми-8.
Трудяга Ми-8. / Авиакомпания «Витязь-Аэро» / АиФ

Камчатка — для многих удивительна и таинственна. Потому что сюда нельзя добраться на автомобиле или поезде, а значительная часть нашего полуострова и вовсе труднодоступна.

Но авиакомпанию «Витязь-Аэро», которая уже шесть лет осуществляет авиаперевозки по территории края, перелётами в отдалённые уголки Камчатки не испугать. Наоборот, её сотрудники активно работают над расширением географии маршрутов.

Вертолёты для «своих»…

Современный аэродром компании располагается в живописном месте в посёлке Николаевка. В 2010 году с трудом верилось, что в сжатые сроки можно построить такой значительный объект. Но строители не подвели, и сегодня в посёлке функционирует небольшой аэропорт, который отвечает всем эксплуатационным требованиям комфортности и безопасности. В плохую погоду тишину на аэродроме нарушает лишь щебетание птиц, но в рабочие будни, по словам заместителя генерального директора по организации лётной работы компании «Витязь-Аэро», заслуженного пилота РФ Олега Пашкова, гул вертолётов практически не смолкает.

– Сегодня в нашем парке 22 машины — это и Ми-2, и Ми-8, и Ми-8МТВ. А начинали мы работать всего с двумя вертолётами, — рассказывает Олег Викторович. — Наша главная задача — обслуживать нужды полуострова, выполняя как пассажирские, так и грузовые перевозки. И мы с ней справляемся, сегодня летаем даже по Чукотке, по Магаданской области, а также на северную часть Курильских островов. Можем и дальше, если будет нужно. Главное, чтобы условия для заправки вертолётов были. Большой популярностью пользуются пассажирские перевозки в посёлки Озерновский, Крутогорово, Ича, Ивашка. Этим летом пассажирам станут доступны маршруты в Тигильский и Быстринский районы края — там проживает около 4 000 человек, и сегодня, чтобы добраться до дома, они вынуждены девять часов трястись в автобусе по грунтовке до Эссо или лететь самолётами в Тигиль или Усть-Хайрюзово. С июня в эти отдалённые точки края можно будет добраться на вертолёте. Для удобства пассажиров, желающих полететь по маршруту Николаевка — Эссо — Тигиль — Усть-Хайрюзово и в обратном направлении, наша компания предоставляет бесплатный автобус с автостанции 10 километра до аэродрома. Правительство Камчатского края активно субсидирует стоимость авиабилётов, делая их максимально доступными для жителей полуострова, так что цен бояться не стоит. Стоимость авиабилета до Эссо будет в пределах 4 500 руб., до Тигиля — чуть больше. Кроме того, авиакомпания готовится к прибытию вертолёта Ми-8 пассажирской модификации, который находился на капитальном ремонте для осуществления перевозок по указанным маршрутам.

Аэропорт в Николаевке. Фото: Авиакомпания «Витязь-Аэро»

…И для туристов

Экипажам вертолётов «Витязь-Аэро» не раз приходилось участвовать и в спасательных операциях по эвакуации людей, которым срочно требовалась медицинская помощь, а они в тот момент находились в труднодоступных районах Камчатки. Это единственная авиакомпания на полуострове, которая занимается эвакуацией заболевших с морских судов. Кроме того, регулярно выполняются рейсы для Газпрома, геолого-разведывательных экспедиций и научно-исследовательских организаций. Да и пассажиропоток ежегодно увеличивается примерно на 20 %. Например, в прошлом году, по словам Олега Викторовича, вертолёты компании доставили в разные уголки края около 30 000 человек.

– Сегодня компания активно сотрудничает и с Кроноцким заповедником, выполняя регулярные туристические рейсы. Летом с аэродрома улетает до восьми бортов в день по популярным маршрутам. Мы освоили и полёты с горнолыжниками — любителями хели-ски и хели-бординга. Это виды спорта, в котором людей доставляют на нетронутые горные снежные склоны, а они спускаются с них на лыжах или сноубордах. Конечно, кресла в наших вертолётах не раскладываются и мы не кормим пассажиров завтраком, но из пункта «А» в пункт «Б» мы доставим быстро и безопасно, — рассказывает Олег Пашков. — За шесть с небольшим лет сделано многое — мы практически с нуля построили большой авиакомплекс, который успешно функционирует, и в планах у нас только дальнейшее динамичное развитие.

Аэродром с высоты птичьего полёта. Фото: Авиакомпания «Витязь-Аэро»

За штурвалом — профессионалы

К вопросу повышения квалификации коллектива пилотов, техников, работников наземных служб «Витязь-Аэро» руководство авиакомпании подходит особенно серьёзно, ведь от качества их работы зависит безопасность полётов. На территории аэродрома есть специальный учебный класс, занятия для лётно-технического состава авиакомпании ежегодно проводят приглашённые специалисты ведущих учебных заведений гражданской авиации. Всего же коллектив «Витязь-Аэро» насчитывает около 250 человек, среди которых есть сотрудники, которые проработали в гражданской авиации несколько десятков лет.

– Особых проблем с кадрами мы не испытываем, к нам охотно идут работать выпускники вузов, тут им есть у кого поучиться, — говорит Олег Пашков. — Это и командиры экипажей с большим стажем Александр Астротин, Евгений Носырев, Сергей Митрюков, Владимир Почукалин, Дмитрий Задирей, и ведущий инженер по Ми-8, который работает в авиации около 60 лет, Пётр Фомин, и начальник отдела технического контроля Эрик Койрович. Кстати, у нас в парке есть «именные» вертолёты, названные в честь знаменитых камчатских лётчиков, я считаю, что это особая благодарность за их добросовестную работу на благо гражданской авиации.

…Добавим, всех сотрудников компании, которые живут в Петропавловске и Елизове, на аэродром доставляют специальные служебные автобусы.

Безопасность, безопасность и ещё раз безопасность — вот главный принцип в «Витязь- Аэро». Здесь вся работа налажена абсолютно так же, как и в больших аэропортах: есть центральное оперативное управление, куда стекается вся информация о полётах, командиры экипажей обязательно проходят предполётную подготовку, а за исправностью вертолётов следит целая служба.

– У нас документы на одну машину занимают целую полку в специальном шкафу, — рассказывает начальник инженерно-авиационной службы предприятия Александр Полежаев. — За состоянием каждого болтика следим очень тщательно, потому что неважных деталей у вертолёта нет. У нас есть два ангара разного размера — один из них в состоянии вместить вертолёт с лопастями, второй чуть поменьше. Здесь наши специалисты производят текущее техническое обслуживание машин, а вот капитальный — каждые восемь лет — проводится на авиационных заводах в Омске, Улан-Удэ и Тюмени.

Самолёт… для двоих

Останавливаться на достигнутом предприятие не собирается, в планах у руководства авиакомпании ещё много проектов. Один из них — строительство взлётно-посадочной полосы для эксплуатации самолётного парка и дальнейшее приобретение небольших самолётов. Это будет сделано в том числе и c целью развития малой авиации на Камчатке.

– Наши вертолёты могут перевозить 22—24 пассажира, но бывают ситуации, когда борт такой вместительности не нужен, — рассказывает Олег Пашков. — Например, нужно двум-трём учёным улететь куда-нибудь в отдалённую точку края, чтобы посчитать поголовье зверя, а возможности нет — просто экономически невыгодно из-за двух человек поднимать в воздух пустой вертолёт. Для этого и нужны небольшие самолёты, в наших планах реализация проекта по их приобретению. Думаю, и жителям края эта затея понравится.

Людмила Швецова

Узнать всю информацию о маршрутах, а также задать вопросы по приобретению билетов можно по справочному телефону 340-424.

Сайт авиакомпании «Витязь-Аэро» — www.vityaz-aero.ru

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах