aif.ru counter
524

Каждый день на взлёте. Как путешествовать по Камчатке безопасно и комфортно

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. «АиФ-Камчатка» 20/02/2019 Сюжет Дальний Восток. Жить и работать
На фоне вертолётов «ВИТЯЗЬ-АЭРО» делают сотни фото.
На фоне вертолётов «ВИТЯЗЬ-АЭРО» делают сотни фото. © / Авиационная компания "Витязь-Аэро"

Говорят, что аэропорты и вокзалы видели гораздо больше искренних поцелуев, чем загс, и есть особая прелесть в картине, когда встречающие, наконец, крепко обнимают того, кого с нетерпением ждали.

Уже десять лет сотрудники «ВИТЯЗЬ-АЭРО» помогают камчатцам как можно чаще видеть своих родных, даже если они живут в самых труднодоступных районах полуострова. С какими настроениями небесные витязи встречают свой первый юбилей, рассказывает генеральный директор авиакомпании Виктор Сиротин.

Взяли под крыло

На небольшом, но уютном и функциональном аэродроме в день встречи с Виктором Петровичем было непривычно тихо – из-за порывистого северо-западного ветра все полёты были отменены. Можно располагаться поудобнее и внимательно слушать историю появления известной на Камчатке авиакомпании.

– В 2009 году на базе рыбодобывающего предприятия «Витязь-Авто» была образована авиация общего назначения для обеспечения собственных нужд, – вспоминает Виктор Петрович. – Тогдашний её руководитель, камчатский бизнесмен и политик Игорь Редькин, в буквальном смысле взял под крыло дело всей жизни своего трагически погибшего друга Виктора Подоксёнова, который долгое время руководил клубом РОСТО.

«Чтобы техника оставалась безопасной – она должна летать», – решил тогда Игорь Владимирович, и три вертолёта Ми-8 стали почти ежедневно подниматься в небо. А дальше – объединение с другой частной компанией – «Камчатскими авиалиниями»,  и увеличение парка до 25 вертолётов. Сегодня в небо над полуостровом взмывают 25 витязей.

– Кто же их не видел – все яркие, красивые. Как, кстати, в голову пришла идея раскрасить машины в «камчатском стиле»?

– После объединения с другой авиакомпанией, наш парк выглядел очень разрозненным, неприглядным, что ли. Нам хотелось, чтобы наши пассажиры летали не только безопасно и с комфортом, но ещё и делали отличные фотографии на фоне вертолётов нашей авиакомпании. Пассажиры начали охотно делиться со своими подписчиками в соцсетях яркими снимками, и это создало дополнительную привлекательность авиакомпании. Но мы тоже, скажу без ложной скромности, постарались на совесть: вертолёты авиакомпании расписывает один из лучших аэрографов Дальнего Востока, а дизайн каждой машины – тщательно продумывается.

Кстати, у нас многие вертолёты носят имена людей, внёсших немалый вклад в развитие камчатской авиации.

Домой – с комфортом

Сегодня в штате предприятия более 230 человек, около ста из них – квалифицированные лётчики, инженеры, авиамеханики, диспетчеры. Вообще, к вопросу повышения квалификации коллектива пилотов, техников, работников наземных служб руководство авиакомпании подходит особенно серьёзно, ведь от качества их работы зависит безопасность полётов. На территории аэродрома есть специальный учебный класс, занятия для лётно-технического состава ежегодно проводят приглашённые специалисты ведущих учебных заведений гражданской авиации. Профессионализм лётного состава «ВИТЯЗЬ-АЭРО» оценён на самом высоком уровне: в коллективе есть пилоты, имеющие звания «Отличник воздушного транспорта», «Отличник Аэрофлота», «Заслуженный пилот России» и т.д.

Полёт под пристальным присмотром.
Полёт под пристальным присмотром. Фото: Авиационная компания "Витязь-Аэро"

Под стать квалификации пилотов  самые современные вертолёты – в авиапарке компании сегодня 25 машин. Вся работа налажена абсолютно так же, как и в больших аэропортах: есть центральное оперативное управление, куда стекается вся информация о полётах, командиры экипажей обязательно проходят предполётную подготовку, а за исправностью крылатых витязей следит целая служба. Небольшой текущий ремонт вертолётов техники проводят на месте, в имеющихся у авиакомпании функциональных ангарах. А вот капитально «латают» небесных витязей в Тюмени, на одном из лучших авиационных заводов страны «ЮТэйр-Инжиниринг».

– Главная задача нашей авиакомпании – обслуживать нужды полуострова, выполняя как пассажирские, так и грузовые перевозки, – рассказывает заместитель генерального директора по коммерческой работе авиакомпании Дмитрий Черных. – География маршрутов широка: наши вертолёты долетают не только до самых отдалённых населённых пунктов Камчатского края, но и до Чукотки,  Магаданской области, доступна для нас и северная часть Курильских островов. Можем и дальше, если будет нужно, главное, чтобы условия для заправки вертолётов были. С авиаремонтного завода в Тюмени, кстати, вертолёты добираются своим ходом, так что необходимые для дальних перелётов мощности у наших витязей есть.

Техобслуживание - обязательно.
Техобслуживание - обязательно. Фото: Авиационная компания "Витязь-Аэро"

Дмитрий Сергеевич рассказывает, что большой популярностью пользуются пассажирские перевозки в посёлки Озерновский, Ивашка, Оссора, Тымлат, Тигиль, Усть-Хайрюзово. Дорога неблизкая, и авиакомпания прикладывает все усилия, чтобы сделать полёт пассажиров максимально комфортным.

– Недавно на ряд направлений мы увеличили вес провоза бесплатного багажа до 30 килограммов, ведь обычно пассажиры стараются привезти из краевой столицы всё, что им может понадобиться в отдалённых районах Камчатки, – говорит Виктор Сиротин. – А в честь десятилетия компании запустили акцию: скидка 10 процентов на перелёты по всем направлениям до 3 марта включительно.

– Раз мы уже заговорили о деньгах, о ценовой политике авиакомпании что можете сказать?

– Правительство Камчатского края серьёзно субсидирует стоимость авиабилетов в труднодоступные районы полуострова, плюс как резиденты ТОР мы получаем налоговые преференции. Эти полёты не приносят нам сверхвысокую прибыль, но выполнение определённой социальной нагрузки – одно из приоритетных  направлений работы компании. Стоимость авиабилетов напрямую зависит от авиационного керосина, и сегодня цена на это дорогостоящее топливо не становится меньше. Например, сейчас она держится на уровне 72 тысяч рублей за тонну, а чтобы слетать в Долину гейзеров и обратно, нужно заправить Ми-8 почти двумя с половиной тоннами авиатоплива. В итоге, всё это сказывается на стоимости турпутёвки. С перелётами в отдалённые населённые пункты края примерно такая же история, и без поддержки правительства края билеты по этим направлениям стоили бы в несколько раз дороже. К счастью, руководство региона понимает, насколько важно жителям труднодоступных районов полуострова как можно чаще обнимать своих близких.

Помимо выполнения пассажирских перелётов по «местным» маршрутам экипажи вертолётов «ВИТЯЗЬ-АЭРО» участвуют в спасательных операциях по эвакуации людей из труднодоступных районов края, которым срочно требуется медицинская помощь. Мы сотрудничаем с Центром медицины катастроф и всегда своевременно откликаемся на их запросы о предоставлении борта. Сотни спасённых с нашей помощью жизней земляков – лучшее доказательство успешного сотрудничества авиакомпании с медиками.

Отмечу, что руководство авиакомпании серьёзно озабочено тем фактом, что в Петропавловске до сих пор нет вертолётной площадки для посадки тяжеловесных крылатых машин. Сделать её просто необходимо, ведь в ситуациях, когда на борту оказываются люди, нуждающиеся в срочной медицинской помощи, мы тратим драгоценные минуты на перевозку пассажиров, допустим, с села Николаевка до лечебного учреждения в Петропавловске или Елизове. Этот вопрос мы не раз проговаривали с главой администрации Петропавловска-Камчатского Виталием Иваненко, и, думаю, что в итоге совместными усилиями нам удастся решить проблему.

Ожидать рейса приятнее с комфортом.
Ожидать рейса приятнее с комфортом. Фото: Авиационная компания "Витязь-Аэро"

Курс на развитие

Проводить интервью в аэропорту авиакомпании – одно удовольствие, потому что здесь всё продумано до мелочей. А ведь ещё в 2010 году слабо верилось, что в сжатые сроки можно возвести и ввести в эксплуатацию такой значительный объект, отвечающий всем эксплуатационным требованиям комфортности и безопасности. Туристов привозить сюда не стыдно: в аэропорту есть уютное кафе, бесплатный Интернет, летом работают сувенирные магазинчики. На площади установлен вертолёт Ми-2, и мечтающие о небе могут сделать на его фоне парочку удачных селфи. Особенно это развлечение нравится школьникам – авиакомпания регулярно проводит экскурсии по аэропорту для детей. Кто знает, может, кто-нибудь из них по-настоящему «заболеет» небом.

– Каждый год мы ездим в Омский лётный технический колледж, присматриваем себе будущих специалистов, – рассказывает Виктор Петрович. – Это единственное в стране образовательное учреждение, которое выпускает специалистов-вертолётчиков, пилотов и бортмехаников. За три года мы трудоустроили больше 30 выпускников колледжа, все ребята довольны условиями работы, поэтому с удовольствием рассказывают о нас младшекурсникам. Приток молодых специалистов крайне важен для развития нашего региона, поэтому решением кадрового вопроса мы занимаемся совместно с краевым министерством образования.

Постамент МИ-8 - излюбленное место туристов.
Постамент МИ-8 - излюбленное место туристов. Фото: Авиационная компания "Витязь-Аэро"

Останавливаться на достигнутом «ВИТЯЗЬ-АЭРО» не собирается, в планах у руководства предприятия ещё много проектов. Один из них – строительство взлётно-посадочной полосы для эксплуатации самолётного парка и дальнейшее приобретение небольших самолётов. Это будет сделано, в том числе, c целью развития малой авиации на Камчатке.

– Наши вертолёты могут перевозить до 25 пассажиров, но бывают разные ситуации, когда борт такой вместительности просто не нужен, поэтому в наших планах есть реализация проекта по приобретению небольших самолётов, – рассказывает генеральный директор. – Кстати, только на строительство взлётно-посадочной полосы для этих крылатых машин будет инвестировано около 600 миллионов рублей.

Кстати
В 2016 году «ВИТЯЗЬ-АЭРО» стал официальном резидентом территории опережающего развития (ТОР) «Камчатка». Соглашение о реализации проекта по развитию малой авиации в регионе заключено между Корпорацией развития Дальнего Востока и руководством предприятия. Авиакомпания уже расширяет подразделение инженерно-авиационной службы, которое отвечает за техобслуживание воздушных судов, построила дополнительное ангарное сооружение исклад горюче-смазочных материалов с объёмом до 500 тонн, а также увеличила на 50 метров протяжённость взлётно-посадочной полосы.

Полёт на край света

Говоря о работе и успехах предприятия, нельзя не сказать о вкладе авиакомпании в развитие туристического потока на Камчатку. Любители экстремального отдыха с разных концов света снова и снова поднимаются на борт вертолётов авиакомпании, чтобы оказаться в красивейших уголках полуострова. Особенной популярностью у туристов пользуются полёты в известную на весь мир Долину гейзеров, на живописные Кроноцкое и Курильское озёра. Не оставляет равнодушными жителей и гостей края и посещение кальдеры вулкана Узон. Также туристы часто просят отвезти их в природный парк «Налычево» с его целебными источниками – это место, кстати, включено в список Всемирного природного и культурного наследия ЮНЕСКО. Многие прилетают на Камчатку только для того, чтобы своими глазами увидеть неспокойный край вулканов. Восхождение на огнедышащие горы полуострова – сложны и небезопасны, зато их облёт на вертолёте не представляет никакой опасности.

Для горнолыжников и сноубордистов со всей России и мира Камчатка – неизведанное и привлекательное место для катания, и они летят сюда осваивать хели-ски и хели-бординг. Это экстремальные виды спорта, когда людей на вертолёте доставляют на нетронутые горные снежные склоны, а они спускаются с них самостоятельно. Часто среди пассажиров можно встретить рыбаков и охотников, потому что до многих камчатских рек практически невозможно добраться своим ходом, и отправиться туда на вертолёте – отличное решение проблемы.

С витязями - на высоте.
С витязями - на высоте. Фото: Авиационная компания "Витязь-Аэро"

Важно, что все туры проходят в сопровождении опытных англоговорящих гидов, а рыбаки, при необходимости, обеспечиваются питанием и необходимым снаряжением. Кстати, все сопровождающие туров умеют и первую помощь оказывать, и о поведении в чрезвычайных ситуациях сотни раз проинструктированы. На всякий случай, ведь в пути может случиться всё, что угодно. Именно поэтому путешествовать со специалистами компании – максимально безопасно и комфортно.

Ещё одно направление работы предприятия – доставка грузов по всему побережью Камчатского края и в акваторию Охотского, Берингова морей и Тихого океана на рыболовецкие суда. Вертолёты также доставляют снабжение и вывозят грузы из труднодоступных районов полуострова.

Десятилетие авиакомпании её сотрудники встречают с отличным настроением – подводить итоги плодотворной работы всегда приятно. Тем более, когда достигнуты значительные успехи.

– Я уверенно могу сказать, что у нас один из лучших коллективов, состоящий из профессионалов своего дела, – говорит Виктор Сиротин. – Имена многих наших пилотов известны даже за рубежом, да мы и сами каждый день видим их высококлассное мастерство.

Я хочу сердечно поблагодарить всех наших сотрудников за то, что они каждый день заботятся о пассажирах и делают полёты с авиакомпанией «ВИТЯЗЬ-АЭРО» максимально безопасными. Крепкого здоровья, личного счастья, новых профессиональных успехов, чистого неба и высоких целей!

Справка
Узнать всю информацию о маршрутах авиакомпании, а также задать вопросы по приобретению билетов можно по тел. 8 (800) 250-69-69. Сайт авиакомпании «Витязь-Аэро» – www.vityaz-aero.ru

На правах рекламы

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах