Примерное время чтения: 3 минуты
158

Камчатский суд признал краевую госпрограмму противоречащей законодательству

Петропавловск-Камчатский, 24 ноября — АиФ-Камчатка. Камчатский краевой суд признал противоречащими федеральному законодательству положения государственной программы «Развитие экономики и внешнеэкономической деятельности Камчатского края на 2014-2020 годы».

Как сообщила пресс-служба суда, государственная программа утверждена постановлением Правительства Камчатского края от 29 ноября 2013 года. Она состоит из шести подпрограмм, в числе которых «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства» и «Обеспечение доступности энергетических ресурсов».

В административном исковом заявлении заместитель прокурора края просил признать отдельные положения указанных подпрограмм противоречащими федеральному законодательству и недействующими с момента вступления решения суда в законную силу. По мнению прокурора, положения носят неопределённый характер, некоторые из них содержат коррупциогенный фактор.

Изучив положения оспариваемого нормативного правового акта, краевой суд удовлетворил требования прокурора, указав следующее.

Так, подпрограмма «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства» предусматривает, что поддержку указанным субъектам оказывает краевое государственное автономное учреждение «Камчатский центр поддержки предпринимательства». Для этих целей учреждение получает субсидии за счёт средств краевого и федерального бюджетов, которые затем перечисляет предпринимателям. При использовании субсидии не в полном объёме, неиспользованные денежные средства возвращаются не в соответствующий бюджет, а на расчетный счёт Центра, что противоречит требованиям бюджетного законодательства.

Помимо этого, Центр оказывает предпринимателям консультационную поддержку, а также оплачивает оказанные предпринимателям образовательные услуги, в том числе проведение лекций, стажировок и семинаров. Однако функции по правовой, консультационной, информационной, образовательной и финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства согласно федеральному законодательству должны осуществлять государственные органы власти в рамках своих полномочий.

В свою очередь, подпрограмма «Обеспечение доступности энергетических ресурсов» предусматривает, что условием предоставления субсидий энергоснабжающим организациям является среди прочих запрет приобретения за счёт полученных средств иностранной валюты. Исключением являются операции, связанные с достижением целей предоставления указанных средств.

Однако перечень операций, в рамках которых энергоснабжающие организации имеют право приобретать валюту за счёт предоставленных субсидий, положениями подпрограммы не предусмотрен. Данные положения носят неопределённый характер и могут привести к ограничению прав энергоснабжающих организаций.

Установив несоответствие оспариваемых положений государственной программы требованиям федерального законодательства, краевой суд удовлетворил исковые требования прокурора. Оспариваемые положения признаны недействующими с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение не вступило в законную силу и может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах