aif.ru counter
1564

Из Магадана в Петропавловск. Экстремальное путешествие на Франкенштейнах

Джиперы готовились к экспедиции два года.

Отдыхать и наслаждаться красотами было некогда.
Отдыхать и наслаждаться красотами было некогда. © / Из личного архива

8 февраля Петропавловск встречал два экипажа джипов, преодолевших по тундре расстояние от Магадана до Камчатки. А накануне обратного вояжа с авторами и исполнителями сумасшедшей идеи — уроженцем Владивостока Владимиром Стрельцовым и магаданцем Сергеем Яковлевым — встретился корреспондент «АиФ-Камчатка».

Два года в гараже

Сергей признался: когда он только начинал готовить свою машину к дальнему походу, она была ещё четырёхколёсная, но вся в сварочных швах.

– Я их даже не зачищал. Мой товарищ сказал: ну чистый Франкенштейн. Так и прилипла ко мне кличка: Доктор Франкенштейн. А сейчас у меня на этой машине уже три ведущих моста, шесть колёс. От «Сузуки» только эмблема осталась.

– Мой «Лэндкрузер Прадо» тоже полностью переделывался, неизменными остались только штатные узлы — рама, кузов и двигатель, — рассказывает Владимир. — Например, мосты я поставил от военного шведского вездехода «Вольво» — усиленные бортовыми редукторами, с большим дорожным просветом. Колёса низкого давления, метр двадцать диаметром и шириной 60 сантиметров. Все узлы и детали рассчитывались с многократным запасом прочности для обеспечения экстремальной поездки. Ещё моя машина в этой экспедиции была как тягач: тащила прицеп с двойным комплектом запчастей и топливом — почти полторы тонны.

Татьяна Боева, kamchatka.aif.ru: Как вы готовились к такому путешествию?

Владимир и Сергей: Долго. Участвовали в соревнованиях «Квадратного колеса» в 2009 году, в 2011 смотрели, как наши друзья-магаданцы шли на Камчатку. И уже знали, какой маршрут предстоит и как готовить технику во всех деталях, — говорит Владимир. — Покупали, не жалея денег, дорогие зачасти, всё новое, оригинальное. Потому что понимали, если техника откажет, — помочь некому, мы в тундре одни. Сергею даже кредит пришлось брать на эту поездку, хотя у него своя мастерская по ремонту автомобилей. Мы себя заперли как водители-механики в гаражах почти на два года, без отпусков и свободного времени, аккумулировали все силы и средства, чтобы подготовиться к поездке на Камчатку.

Весь маршрут джиперы прошли без поддержки спецтехники.
Весь маршрут джиперы прошли без поддержки спецтехники. Фото: Из личного архива

Я занимался строительством своей машины во Владивостоке, а Сергей — в Магадане. Потом я отправил машину морем, а сам прилетел в Магадан на самолёте.

– Маршрут был разработан?

– У нас были навигаторы, ребята из «Квадратного колеса» проложили нам общий трек, и мы по нему двигались.

Из Магадана выехали 16 января. В Петропавловске экипаж встречали 8 февраля.
Из Магадана выехали 16 января. В Петропавловске экипаж встречали 8 февраля. Фото: Из личного архива

С разумом и без

– Но двигаться по непроходимой тундре, без сопровождения гусеничной техники. Как это возможно?

– У нас в Приморье кое-кто говорил: «Ой, что там добираться — доехать до железнодорожных путей, и всё!». Многие не знают даже, что на Камчатке нет железной дороги, — улыбается Владимир. — Да, мы следили за экспедицией 2011 года, которая шла с Магадана в сопровождении мощного двухмодульного гусеничного вездехода, он топливо тащил. Но перед нами как раз и стояла такая задача — поставить рекорд, пройти весь маршрут без поддержки спецтехники.

– Нам не впервой! — говорит Сергей. — В Магадане тоже тундра, я на рыбалку уезжаю за сотни километров, на несколько дней, и в пургу тоже. Связь есть, нас отслеживала система ГЛОНАСС, то есть по компьютеру можно было увидеть, где конкретно и с какой скоростью мы движемся. И там есть посёлки, правда расстояния между ними могут быть 300- 400 километров.

Морозы заставляли постоянно двигаться.
Морозы заставляли постоянно двигаться. Фото: Из личного архива

Как решились? Ключевая фраза, напишите её большими буквами: у нас, джиперов, полное отсутствие разума! Это в двух словах, чтобы вы в восьмой раз не спрашивали. Это нормально! И мы не одни такие. Если у человека есть мечта и огромный, ужасный характер, который не свойствен обычному человеку, — ему всё под силу.

Двинулись мы из Магадана 16 января, через Омсукчан, Северо-Эвенск, Гижигу. Потом — Верхний Парень, Усть-Парень — это уже пошла Корякия. Затем уже Манилы, Каменское. До Корякии шли по магаданскому времени. А дальше — там же смена часовых поясов — перешли на световой день. Ехали, пока солнце не заходило, от рассвета до заката. Убегали от мороза — он заставлял постоянно двигаться. Если выходили на замёрзшую речку или на участок зимника, по которому прошёл, например, «Урал» — двигались быстрее. Если по кочкам, постоянно проваливаясь в болото, — не быстрее 5-10 километров в час. И расход топлива был огромным — до 100 литров на 100 км.

В Каменском нас встретил глава райцентра, даже запчасти подарил. А потом пошли уже левым, восточным тихоокеанским побережьем: Оссора, Тиличики, Ивашка, Хаилино. До Ключей добрались 5 февраля.

– Неужели совсем не страшно было?

– Никакого страха! Хотя серьёзные поломки были — ломался прицеп, его доконали сильные морозы и удары о кочки в тундре. А наши машины практически не ломались, если не говорить о лопнувших от мороза шлангах.

Сделать прицеп на месте мы не могли — нужны были токарные работы. Поэтому снимали запчасти, Володина машина оставалась с прицепом в тундре, а мы с моими штурманами уезжали на 100-120 километров до ближайшего посёлка, где есть мастерская.

Здоровья хватило

– Красотами природы насладились?

– Даты подпирали, и сильно задерживаться мы не могли, так как на обратном пути могут начать вскрываться горные реки. Поэтому отдыхать и наслаждаться красотами было некогда. За всю дорогу видели штук 15 куропаток, двух лис и двух зайцев. Холод был такой, что живность вся попряталась.

Ниже минус 50...
Ниже минус 50... Фото: Из личного архива

Зимние масла замерзали так, что выдавливали их из шланга, как зубную пасту. И снега хапнули хорошо: штурман выходит и проваливается по грудь. Становится на локти и колени и ползёт, проверяет, можно ли там ехать.

– При таких условиях здоровье у всех выдержало?

– Никто ни разу не чихнул! Хотя не раз на ураганном ветру перекачивали топливо в баки. Находишься в машине и видишь, как у твоего штурмана обмораживается лицо — появляются красные и белые пятна, потому что минус сорок и ветерок… Жутко! Но ничего, потом растирали спиртом и всё проходило.

– Как отнеслись к поездке ваши семьи?

– У меня, когда жена узнала, что я еду на Камчатку, то сказала «Ты совсем больной?». И …развелась со мной, — говорит Владимир.

– А у меня супруга — Володя знает её прекрасно — и собирала нас, и помогала, и морально поддерживала. Она нам и обеды носила в гараж.

Подняли планку

– Каким был ваш быт в поездке?

– Жена нашего штурмана попросила видео снять, чем мы питаемся, как умываемся, как в туалет ходим. Мы и сняли — как выходили на улицу ноги мыть: натираешь ноги средством для мытья посуды и опускаешь их в снег, при минус 38 градусах. Нормально! Или выскочил, снегом обтёрся, чтобы не спать, — и поехал дальше. Женщина показала это видео своей подруге во Владивостоке. И та сказала: теперь мой муж не будет жаловаться, что вода холодная — он у меня в холодильнике будет жить! Так мы нечаянно подняли планку мужикам .

Мы видели, как в деревнях ребята живут и работают, ездят по зимникам. Зря говорят, что сейчас мужиков не стало — их много на самом деле!

Кстати, была у нас ещё задача — мы везли подарки северным детям. В Манилах их собрали в актовом зале интерната, учителя попросили нас выступить. Мы передали шоколад, кепки, футболки, наклейки — без всякой коммерческой или политической подоплёки. Рассказали, что мечты сбываются, если не опускать руки.

Готовились к путешествию два года.
Готовились к путешествию два года. Фото: Из личного архива

– Какое чувство испытали, когда, наконец, доехали?

– Когда подъезжали к памятнику медведям, на котором написано «Здесь начинается Россия», меня даже мандраж пробил: я служил здесь в 1992-93 годах, воспоминания нахлынули, — говорит Сергей.

– Как вас встретили в Петропавловске?

– Очень тепло! Бесплатно поселили в отдельной квартире, предоставили для машин тёплые боксы, ремонтную базу. Огромное спасибо камчатским джиперам, которые совершенно безвозмездно уделили нам своё внимание, время и ресурсы!

Досье
Владимир СТРЕЛЬЦОВ родился 24 ноября 1974 г. во Владивостоке. Окончил Уссурийский институт физкультуры и спорта и Владивостокский госуниверситет экономики и сервиса. Двое дочерей. Сергей ЯКОВЛЕВ родился 19 апреля 1974 г. в Магадане, окончил технический лицей, слесарь 4-го разряда. Армейскую службу прошёл в Елизове. Женат, двое сыновей.

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
Газета Газета
Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Есть ли на Камчатке центры, оказывающие услуги для предпринимателей?
  2. Что делать, если сосед поставил свой забор на вашем земельном участке?
  3. Могут ли коллекторы требовать вернуть долг по банковскому кредиту?