Дикарём — на море, или Как съездить на юг на одну зарплату. Часть 2

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32. «АиФ-Камчатка» 09/08/2016
Пляжи в Алупке хороши, но не ухожены.
Пляжи в Алупке хороши, но не ухожены. / Татьяна Боева / АиФ

В бюджетный отпуск в тёплые края корреспондент АиФ-Камчатка решила отправиться дозировано: на две недели — к маме, в Белгородскую область, на неделю — в Адлер, к институтской подруге и ещё на две — в Крым, дикарём.

Наши и ваши

В Симферополь из Адлера я полетела самолётом. Недорогой рейс оказался неудобным: лайнер приземлился поздно вечером. Пришлось брать такси до Алупки — я там отдыхала два года назад, как раз во время присоединения Крыма к России. Такси заказала по Интернету заранее, за 2 тысячи рублей. Кстати, прошлогодний знакомый таксист из Алупки запросил за проезд 3 тысячи.

Аэропорт Симферополя поразил: новое сверкающее современное здание аэровокзала несравнимо с тем убогим «сараем», что был два года назад. Помню, тогда багаж мы ждали на улице почти час, его привезли навалом на какой-то тележке. Сегодня чемоданы воздушных путешественников появились на бегущей ленте транспортёра практически сразу, как только мы вошли в просторный зал получения багажа.

Водитель такси подхватил мой чемоданчик прямо на выходе из здания аэропорта и нёс его до самой машины, несколько сот метров. Оказалось, что ближние бесплатные парковки полагаются лишь на 15 минут, и водители, которым приходится подолгу ждать пассажиров, вынуждены оставлять свои авто на дальних подступах к аэровокзалу.

С вежливым и интеллигентным водителем лет 35 мы проболтали всю дорогу. Мои восторги Андрей прокомментировал интересно: «Ваши постарались!». Имея в виду правительство России. Всё-таки никак не привыкнут крымчане, что они тоже «наши». Кстати, как пришлось убедиться позднее, восторженные настроения жителей полуострова по поводу присоединения к России сильно поубавились. Крымчане разочарованы низкими зарплатами, выросшими в разы ценами на всё подряд и… российскими продуктами питания низкого качества. Раньше хлеб, молоко и масло им везли с Украины.

Машина Андрея — на природном газе метане. Полной заправки 65-литрового баллона за 280 рублей хватает на 300 километров пробега. Я прикинула средний расход бензина на экономичном полноприводном камчатском авто на 300 километров — 30 литров. Это где-то около полутора тысяч рублей. Солидная разница! И почему у нас до сих пор нет газовых заправок? Мы с Андреем пришли к однозначному выводу: топливная мафия не даёт…

Андрей не только довёз меня до калитки, но, посветив фонариком, донёс чемодан по высокой лестнице наверх и не уехал, пока не сдал меня на руки появившемуся заспанному хозяину.

– Ну, я же мужчина! — прервал мои сомнения Андрей по поводу непредвиденной задержки. На стоимости проезда это никак не отразилось.

С удобствами и без

Плата за номер с удобствами, балконом и видом на море у того же хозяина выросла за два года более чем втрое: в 2014 году я платила 150 рублей в сутки, в 2016-м — 500, и это очень дёшево. Правда, номер без кондиционера, но с вентилятором. А вообще в Алупке приличные номера от 1000 рублей.

На следующее утро я шла на пляж по извилистой тропе, вспоминая дорогу. За два года она стала ещё запущеннее, ступени лестниц раскрошились сильнее, трещины стали глубже и длиннее. Кажется, всё тот же мусор лежит по краям дороги и возле переполненных урн… Надпись на высоком зелёном заборе тоже не изменилась: «Объект реконструкции санатория «Горное солнце», правда, некоторые буквы стёрлись…

Администрация города благоустройством заниматься не торопится.
Администрация города благоустройством заниматься не торопится. Фото: АиФ/ Татьяна Боева

Обедала в ближайшем кафе. Тарелка борща со сметаной, овощной салат, котлета по-киевски и кружка пива обошлись в 485 рублей. Правда, сдачу с пятисотки никто и не подумал отдавать, но я на это и не рассчитывала. Борщ и салат вполне съедобные. Пиво — откровенная бурда, хоть и заявлено как чешское. Котлета тоже оставляет желать… По-моему, курочка была несвежей.

Решила питаться самостоятельно. Накупила кучу продуктов всего на одну тысячу рублей: полкило творога, банку местной сметаны, бутылку живого йогурта, чай, сахар, хлеб, два кило молодой картошки, килограмм вкуснющей крупнейшей черешни по 250 рэ. И по той же цене — пять здоровенных крымских помидоров с таким запахом, что с камчатской привычки к китайским «пластмассовым» просто крышу сносит. Кстати, здесь тоже местные помидоры значительно дороже привозных, из Краснодара и Азербайджана стоят по 180 — 200. И ещё три огромных пучка толстой, жирной пряной зелени (не чета камчатским чахлым кустикам-переросткам). Сказка! Кроме дешёвых, по нашим, камчатским, меркам, продуктов на рынках бросается в глаза обилие футболок с портретом Путина: они по-прежнему популярны. Например, такая: «Крым сдал!» — подпись под портретом Ельцина, «Крым принял!» — под фото Путина. Есть вариант и с Хрущёвым посередине.

Футболки с портретом Путина всё ещё популярны.
Футболки с портретом Путина всё ещё популярны. Фото: АиФ/ Татьяна Боева

Вечером ужинала в популярном кафе с вайфаем и огромной «плазмой» на стене. За четыреста рублей взяла фруктовый салат, кофе с коньяком и мороженое. Всё очень вкусно. Приятная обстановка, вежливый ненавязчивый официант, а главное — хороший бесплатный Интернет. Сидишь за компом, как у себя дома. Смотришь свежие новости, читаешь любимую газету. И народу — практически никого. Красота!

Тысяча ступеней

Пляжи в Алупке потрясающие по красоте, но абсолютно неухоженные. Окружающую гальку руками лучше не трогать: рискуешь выкопать целый клад из сигаретных бычков и прочей вонючей «прелести». При мне обломилась металлическая ступенька на крутой лесенке к морю, и за неделю моего пребывания её так и не починили. Такое впечатление, что администрации города совсем не до его благоустройства.

Кстати, чтобы дойти от центра до пляжа, нужно преодолеть как минимум 200 ступеней — городок стоит сплошь на горах и пригорках. А так как ходить к морю приходилось обычно дважды, утром и вечером, да ещё иногда совершать прогулки по памятным местам, то количество ежедневно преодолеваемых ступеней доходило до тысячи. Физподготовка замечательная! Особенно в жару…

Многочисленные туристические компании предлагают море разных экскурсий и развлечений, проявляя чудеса изобретательности в отъёме дополнительных денежных средств у отдыхающих. Например, записавшись на морскую прогулку и поднявшись на катер, сталкиваешься с дилеммой: на верхнюю, открытую палубу пускают только за дополнительные 100 рублей. А вместо квитанций один из членов экипажа раздал нам… по одной карте из игральной преферансной колоды. Мы их и предъявляли при передвижениях по кораблю, чтобы матросы не перепутали нас с «неоплаченными» пассажирами. Мне досталась тройка треф. Сохранила её в качестве сувенира.

Подплывая на корабле к Гурзуфу, услышала от соседки по палубе интересную фразу: «Ты посмотри, ну, прямо настоящая Греция, один к одному! Если бы ещё чистоту и порядок навести…». Кстати о порядке: курильщики на палубе спокойно бросали окурки прямо за борт, никаких замечаний по этому поводу им никто не делал. Гурзуф — городок очень красивый, тоже весь на горках, с тысячей ступенек. Музеи, которые нам обещали, оказались закрытыми — ещё одно ухищрение хитромудрых организаторов экскурсии, прекрасно осведомлённых о графике работы культурных учреждений. Взамен, извинившись, но не вернув денег, нам предложили прогулку по городу…

Эффект женщины

У меня создалось впечатление, что на южных курортах России преобладают женщины — во всяком случае, на пляжах их большинство. Блондинок, брюнеток, рыженьких, худеньких и не очень, в том числе длинноногих красавиц, радующих мужские взоры. В Алупке моей соседкой справа была одинокая москвичка Лариса, соседкой слева — Людмила из Красноярска. Обе дамы — эффектные блондинки. Мы, естественно, подружились.

На южных пляжах преобладают женщины.
На южных пляжах преобладают женщины. Фото: АиФ/ Татьяна Боева

Неделя пролетела быстро, и мы с Людмилой решили продолжить крымские приключения в Севастополе: её позвала к себе отдыхать знакомая женщина, а я — прицепом.

Прощальный вечер прошёл интересно. Мы решили заказать шашлыки с пивом и посидеть с гостеприимными хозяевами за столиком на летней веранде. Хозяин, Рома, вызвался отвезти меня за заказом на квадроцикле. Затарившись шашлыком, я зашла в фирменный пивной магазин, а Рома припарковался рядом. Через пару минут к стойке подбегает владелец магазина, отстраняет девушку-продавца, сам, улыбаясь, наливает пенный напиток, подаёт его в фирменном пакете и желает приятного аппетита. Провожает до дверей. Я очарована, не понимая, чем вызвано такое внимание: одета в растянутую тельняшку, без макияжа, со шлёпанцами на босу ногу…

Оказалось, что владелец заведения, стоявший на улице, сделал Роме замечание: парковка запрещена. На что мой словоохотливый хозяин ответил: «Я — сопровождающий. Охрана. А вы хоть знаете, кто к вам зашёл? Да это же сами «Аргументы и факты»! С Камчатки!». Хозяин бросил сигарету и поспешил в магазин…

Продолжение следует.

Также вам может быть интересно