aif.ru counter
520

Кто виноват в трагедии «Дальнего Востока»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. «АиФ-Камчатка» 08/04/2015 Сюжет Крушение траулера в Охотском море
Им повезло выжить...
Им повезло выжить... © / АиФ

Ранним утром 2 апреля в охотском море, в 330 км от камчатского посёлка крутогоровский, затонул сахалинский траулер «Дальний Восток».

На борту находились 132 человека. 63 спасены, 56 погибли, 13 считаются без вести пропавшими,  в том числе камчатцы Александр Акименко, работавший на «Дальнем Востоке» вторым электромехаником, и мастер добычи Фарид Хасанов.

Лёд и жадность

По словам Алексея Всина, одного из руководителей сахалинской фирмы «Магеллан», которой принадлежал траулер, 100-метровый большой автономный траулер морозильного типа (БАТМ) постройки 1989 года куплен в декабре прошлого года в Латвии. В компании ему дали громкое имя «Дальний Восток». БАТМ работал в зимней минтаевой экспедиции. На мостике находился опытный 48-летний капитан Александр Притоцкий. В трюмах — около тысячи тонн готовой продукции. Сразу после случившегося Васин не исключил, что трагедия произошла из-за повреждения корпуса льдом, потому что каждую весну из залива Шелихова в Охотское море выносит большое количество льдин толщиной до метра и более.

Однако «ледяная» версия вскоре была отвергнута. Так, камчатский капитан с многолетним стажем Евгений Кабанов, который управлял судами такого класса, считает, что траулеры проекта 1288 (к ним относится погибший БАТМ) — одни из лучших мореходов: и по прочности корпуса, и по конструкции. Потопить такое судно очень сложно.

– Самая вероятная причина — потеря остойчивости. Лёд? Если на траулере была большая партия груза, он мог погрузиться ниже ватерлинии. Но тогда надо было врезаться в лёд на большой скорости и получить пробоину 15—20 метров. Но это маловероятно, тем более что уже есть данные — вода в том районе была чистой, — считает Евгений Николаевич.

Не согласен с мнением судовладельца и приморский капитан Борис Булатов: «Я предполагаю, что ситуация развивалась так. В резервуарах были выработаны вся вода и топливо. По технологии туда для балансировки должна быть закачана забортная вода. Этого, вероятно, сделано не было. И эти пустые баки сыграли роль поплавка, то есть когда на борт подняли трал с уловом, корабль перевернулся. Кто виноват — выяснит следствие, но вообще за всё отвечает капитан. Именно он должен вовремя подавать команды».

Говорят, капитан никаких команд не подавал. А если и подавал, то не все находившиеся на «Дальнем Востоке», возможно, поняли бы его.

На «Дальнем Востоке» почти половина экипажа были иностранцы-нелегалы, потому что хозяева жадничают, не хотят брать нормальных моряков, которым нормальные деньги надо платить, — говорит один из известных камчатских капитанов. — Они малым составом выходят из России, потом заходят, к примеру, в Пусан, набирают там «папуасов», которые работают за похлёбку. И это сейчас повальная практика...

В темноте

…На борт СРТМ «Герои Даманского» 2 апреля подняли четырёх членов экипажа «Дальнего Востока».

Справка
Крушение «Дальнего Востока» — самая масштабная катастрофа в Охотском море с 2011 года, когда затонула буровая платформа «Кольская». Погибли 53 человек. В том же году без вести пропал камчатский траулер «Аметист», на борту которого было 23 человека.
– Было раннее утро, 5 утра, — рассказал по спутниковому телефону корреспонденту информагентства «Кам 24» капитан траулера Олег Давыдов. — Плохая погода, снег, ветер, волна два с половиной-три метра. Из воды в темноте людей вылавливали. Кто попал на наш борт, к счастью, оказались все живые — азиат и трое россиян. Одна из них — женщина, находилась у перевёрнутого плота. Все, кого мы спасли, были в гидрокостюмах. Они рассказали, что затопление их судна началось через корму — тонули носом вверх.

…Проверки по факту трагедии продолжаются. Руководителя компании-судовладельца ищут, его заместитель арестован. На Сахалине и в Приморье объявили траур. Шансов на то, что найдут без вести пропавших рыбаков, увы, практически нет…

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах