«Хотелось целовать землю!» Кам­ча­­дал­­ка — об ава­рий­ной посадке аэробуса

Фото c сайта uralpolit.ru

Жительница Петропавловска Ника ГРОМОВА 3 сентября возвращалась домой из отпуска, проведённого в северной столице. Перелёт домой обещал быть долгим — транзитный рейс через всю страну останавливается в Екатеринбурге, Иркутске и Владивостоке. Однако девушка и предположить не могла, что дорога домой займёт у неё более двух суток.

Два вместо четырёх

Странности у пассажиров злополучного рейса начались ещё в Петербурге. Вместо положенных 4 посадочных талонов «транзитникам» дали два, объяснив это просто: «Остальные получите в Иркутске».

По словам Ники, в Екатеринбурге путешественники пересели на другой самолёт — 320-й аэробус и улетели в столицу Приангарья. До приземления в этом городе всё было отлично: комфортный полёт, доброжелательный экипаж, вкусная еда.

Беды ничего не предвещало… Фото Татьяны Боевой

Опасно и скучно? Студентка отправилась на поезде из Петербурга на Камчатку >>>

– В Иркутске к нам подошёл работник аэропорта и сказал: «Вам нужно выйти из накопителя, пройти регистрацию и получить посадочные талоны…», — вспоминает девушка. — Мы не поняли, зачем транзитникам проходить повторную регистрацию — мы ведь прошли её в Петербурге, но перечить не стали… Получив посадочные талоны, удивились вдвойне: на месте номеров кресел там стояло загадочное «ХХХ».

В самолёт садились как в маршрутку: заходишь в салон и занимаешь первое понравившееся место. Но оказалось, что в то же время у пассажиров, которые подсаживались к нам в Иркутске места в посадочных были обозначены. Естественно начались выяснения отношений, ругань, дело чуть не дошло до драки. Во Владивостоке была снова повторная регистрация и талоны с тремя иксами.

Из Владивостока во… Владивосток

– Я очень боюсь летать, но когда наконец-то мы оказались в самолёте, летящем из Владивостока в Петропавловск, была спокойна и счастлива — от дома меня отделяли всего 3,5 часа лёту, — рассказывает Ника. — Однако тут начало происходить нечто странное. Когда самолёт только набирал скорость, мы услышали какое-то постукивание внизу, но большого внимания на эти звуки не обратили. Но уже через несколько минут мне и многим моим попутчикам стало очень не по себе. Все знают, что при взлёте самолёт несколько первых минут трясёт, а затем он «выравнивается». Но наш не выровнялся. Нас сильно потряхивало и через пять минут, и через 10. Самолёт то начинал резко «падать» вниз, то брать вверх. Ещё через какое-то время громадину начало раскачивать влево-вправо. Несмотря на это стюардессы начали обслуживание. Но закончить им его не удалось. Командир экипажа приказал девушкам занять свои места и пристегнуть ремни.

В небе постоянно трясло… Фото из архива «АиФ-Камчатка»

Жители Паланы боятся, но продолжают летать на самолётах >>>

Паники, по словам камчадалки, в салоне не было. Но многие пассажиры были напуганы. Страх усилило очередное сообщение командира: «Уважаемые пассажиры, по техническим причинам мы летим в Хабаровск». Ещё через минут 10 пилот сообщил, что рейс возвращается во Владивосток.

– Обратно во Владик мы летели так низко, что из иллюминаторов отчётливо видели землю, — вспоминает Ника. — Всё это время я пыталась отвлечься — читала книгу, но не могла прочесть ни строки: взгляд зациклился на каком-то одном слове… Посадка, к счастью, была мягкой. Всем скорее хотелось выйти из салона и целовать землю.

Со слезами и цветами

– Потом вылет нашего рейса задержали сначала на полтора часа, потом ещё на два, а потом и вовсе увезли из аэропорта в бесплатную гостиницу…, — заканчивает свой рассказ пассажирка злополучного рейса. — Крыше над головой и душу мы были несказанно рады, но покормить нас удосужились только ближе к полуночи, т.е. через 8 часов после аварийного приземления. Многие к этому времени уже спали без задних ног: от усталости и пережитого стресса. Дальше всё было очень дезорганизовано: каждый час нам поступала какая-то новая информация, и пассажиры передавали её друг другу по принципу сарафанного радио. О причинах аварийной посадки никто ничего не говорил.

Вечером нам негде было взять даже питьевой воды: из крана её пить нельзя, а столовая и магазины были закрыты, да у многих и денег практически не осталось. Утром бесплатный завтрак никто не выдал — чему, кстати, представители нашей авиакомпании впоследствии очень удивлялись. Но хоть обедом покормили.

Камчатцев, застрявших в чужом городе, встретили лучше, чем дома >>>

Дома встречали как знаменитостей. Фото из архива «АиФ-Камчатка»

…Домой мы летели на том же, «аварийном» самолёте, но уже с другим экипажем. Полёт проходил ровно. В Петропавловск прибыли 5 сентября в 19.50. Родственники и друзья встречали нас как героев или знаменитостей — аплодисментами, с цветами и со слезами на глазах.

Не в первой

Напомним, самолёт авиакомпании «Уральские авиалинии» Airbus А320 совершил аварийную посадку 5 сентября 2013 года на запасной взлётно-посадочной полосе аэропорта во Владивостоке. Он вылетел из столице Приморья в 13.49, а вернулся туда же около16.00 по местному времени. На борту находилось семь членов экипажа и 85 пассажиров. К счастью, никто из них не пострадал. По предварительным данным, аварийная посадка самолёта связана с возникшими проблемами в системе контроля датчиков….

На счету «Уральских авиалиний» это не первый аварийный случай в этом году.

Также вам может быть интересно