Примерное время чтения: 6 минут
416

«Дальний Восток» погиб. Надежда остается

Сюжет Крушение траулера в Охотском море

Поисково-спасательная операция в акватории Охотского моря на месте затопления морозильного траулера «Дальний Восток» продолжается. Сегодня к поиску подключился самолет «Бе-200» МЧС России. В течение дня экипажи и спасатели обследовали район аварии траулера «Дальний Восток».

К сожалению, поиски результатов не дали. Запоследние сутки ситуация не изменилась: на сегодня спасены 63 человека, а также подняты из воды тела 56 моряков. Судьба еще 13 членов экипажа до сих пор остается неизвестной. Среди них - 2 наших земляка. Губернатор Камчатского края распорядился оказать родственникам камчатских моряков, находившихся на траулере, всю необходимую помощь.

Всю оперативную информацию о ходе спасательной операции родные и близкие камчатских моряков могут узнавать по телефону «горячей линии» МЧС: 8 (4152) 200-112.

Версии 

Причиной гибели БАТМа «Дальний Восток» могли стать нарушения правил ведения промысла либо столкновение с дрейфующей льдиной.

«Я придерживаюсь версии, что причиной случившегося стало столкновение со льдами. Как произошло в случае с «Титаником», который, столкнувшийся с айсбергом, получил пробоины и затонул», – заявил 2 апреля президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский.

Свою версию происшествия в Охотском море высказал заместитель руководителя Росрыболовства Владимир Соколов. По его мнению, в основе трагедии лежит потеря судном остойчивости, то есть, по сути, его переворот сначала на бок, а потом - кверху килем.

В основе трагедии может лежать тот факт, что перед этим судно подняло улов на палубу. Вес рыбы составил 80 тонн. «Когда начал делать циркуляцию, совпали ветер и волна, и, наверное, произошел роковой миг - судно накренилось, завалилось на борт», - заявил он.

При этом замглавы Росрыболовства подчеркнул, что сам был капитаном на рыболовных судах и, сославшись на свой практический опыт, не исключил, что судно сначала продержалось около 30 минут с креном на один борт, а лишь затем перевернулось. Причем помог в этом еще и трал с рыбой, который в этот момент был на борту, создав дополнительную силу, повысившую его центр тяжести.

Еще одним моментом, который повлиял на то, что произошла трагедия, может стать человеческий фактор. «У рыбака есть азарт. Если идет рыбалка, конечно, ему сложно бывает остановиться, и если он что-то не досмотрел, это может привести к катастрофическим последствиям, что, собственно говоря, наверное, и произошло», - предложил свою версию Владимир Соколов.

Айсберга не было

Разные версии звучали еще вчера. Сегодня же версию столкновения со льдиной откинули большинство экспертов.

Вопрос о версиях корреспонденту «АиФ-Камчатка» прокомментировал бывший моряк, ходивший в рейсы в должности штурмана дальнего плавания на рефрежираторе проекта 1350 Алексей Костин:

«Вообще, опрокинуть такой пароход - задача непростая. Их проектируют с расчетом на такие ситуации. Думаю, сложились несколько факторов одновременно. Судно могло маневрировать в условиях волнения при недостаточной остойчивости, в результате произошел крен со смещением необработанной рыбы на промысловой палубе. Других вариантов я не вижу.

Версия с пробоиной крайне маловероятна. Это же не лайнер, где снижены требования по непотопляемости из-за требований по пассажировместимости. К тому же лайнер обладает скоростью около 30 узлов - тут да, на такой скорости возможно получить пробоину на полном ходу. Но у траулера на малом ходу (а он был на малом, если трал был опущен в воду), да еще с ледовым классом (а этот проект имеет ледовый класс) - нереально.

Что касается человеческого фактора... Вообще, конечно, дисциплина «Теория судна» многим дается с трудом. Но знание ее и позволяет избегать таких ситуаций. Плюс, минтаевая путина была закончена, а сельдь еще можно взять... Лишние тонны рыбы, неправильное размещение груза, малоопытность или непрофессионализм экипажа плюс погодные условия = трагедия. 

А для того, чтобы спасти в таких случаях как можно больше людей, на каждом судне есть расписание по тревогам. Там расписано, кто что делает в случае, допустим, тревоги по оставлению судна. Есть такая тревога - по оставлению судна. Отработка этих тревог лежит на старшем помощнике. Перед выходом в рейс старпом был обязан провести учебные тревоги

Остаются вопросы. Почему сразу не подали сигнал бедствия? Была ли капитаном дана команда по оставлению судна? Как вел себя старпом? Ведь трагедия произошла в его вахту. Насколько экипаж был готов к подобной ситуации? По экипажу опять-таки сейчас всплывает много неясностей... Многие, может быть, вообще в первый раз были на таком судне - то есть попросту растерялись».

Остается надежда

Напомним, БАТМ «Дальний Восток» затонул в Охотском море рано утром 2 апреля в 330 км от поселка Крутогоровский Соболевского  района.  Порт приписки — город Невельск (Сахалинская область). На борту находились 132 человека

Представитель компании-судовладельца сказал, что траулер был полностью подготовлен к рейсу. Он проходил ремонт в конце 2014 года.

Справка
Большой автономный морозильный траулер (БАТМ) «Дальний Восток» был построен 28 ноября 1989 года по проекту 1288 (тип «Пулковский меридиан», строительный номер 581). Место постройки: Черноморский ССЗ (Украина, г. Николаев). БАТМ был и приобретен сахалинской компанией «Магеллан» в Латвии в декабре 2014 года. Во время перегона на Дальний Восток России БАТМ прошел ремонт на судоремонтных верфях Испании, а затем - процедуру технического освидетельствования. В автономный рейс на сельдево-минтаевую путину морозильный траулер вышел в начале января из Владивостока. Водоизмещение траулера «Дальний Восток» - 5,7 тысячи тонн. Длина судна - 104 метра, ширина - 16 метров. Назначение судна: лов рыбы донным и разноглубинным тралами; переработка рыбы в мороженую продукцию; выработка консервов из печени трески и полуфабриката медицинского жира; переработка непищевого прилова и отходов рыбообработки на кормовую муку и технический жир; хранение и передача вырабатываемой продукции на транспортные рефрижераторы или транспортировка в порт.

На момент верстки этого материала в управлении МЧС России по Камчатскому краю сообщили, что новой информации по находившимся на борту камчатцам не появилось. Что ж, остается только надеяться на лучшее...

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах