Примерное время чтения: 6 минут
202

Воспитание классикой. Чем порадует камчатцев театральное межсезонье?

«Литература – это совесть общества, его душа» – писал выдающийся советский и российский филолог, искусствовед, академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв и был, бесспорно, прав. Ещё одним видом искусства, для которого важнейшие ориентиры – культура слова и человека, является театр.

В Камчатском театре драмы и комедии с 20 по 28 июня проходит творческая лаборатория «Классики – детям». Это уникальный проект, объединивший театральных режиссёров, педагогов, психологов и профессиональных критиков со всей страны. За несколько дней каждый из четырёх приглашённых режиссёров ставит и представляет короткий спектакль с артистами камчатской труппы по выбранному классическому произведению русской литературы, а профессионалы в сфере театрального искусства проводят для педагогов края образовательную программу.  

Ярмарка сюрпризов

Проект «Классики – детям» – не единственный театральный подарок для Камчатки. О предстоящих культурных событиях рассказала руководитель пресс-центра министерства культуры края Екатерина Шевцова.

– Несмотря на то, что театральный сезон только закрылся, межсезонье готовит для камчатской публики множество ярких и интересных проектов, – поделилась Екатерина Александрова.  – В июне встречаем Александринский театр, в августе – Детский театр кукол имени Образцова, а в сентябре в крае пройдёт Международный фестиваль-школа современного искусства «Территория». Открывает череду интереснейший эксперимент – творческая лаборатория «Классики – детям». Для того, чтобы реализовать этот проект, наш театр драмы и комедии подал заявку на получение федерального гранта. В напряжённой конкурентной борьбе Камчатский край смог доказать, что наши зрители достойны самого лучшего.

Руководителем творческой лаборатории стал главный режиссёр Камчатского театра драмы и комедии Олег Степанов. Олег Юрьевич убеждён, что подобные проекты – неотъемлемая часть жизни современного театра. По его словам, в недрах лаборатории часто случаются чудеса, раскрывающие богатый профессиональный потенциал и режиссёров, и артистов.

– Лаборатория «Классики – детям» ориентирована не только на юное поколение, как может показаться по названию, – размышляет Олег Юрьевич. – Ведь все мы – были и остаёмся детьми, воспитанными классической литературой. Я сам неоднократно участвовал в подобных проектах и нашёл в этом огромную пользу для профессионального развития.

Любовь, искания, эмоции

Для постановки театральных эскизов полуостров посетили четыре молодых режиссёра из Москвы, Самары, Санкт-Петербурга и Челябинска. Они уже участвовали в подобных проектах, но в этот раз решили особенно усложнить себе задачу, обратившись к материалу, с которым непросто работать даже в менее экстремально-быстрых условиях. 

Единственная девушка в режиссёрской команде, Виктория Пучкова, прилетевшая из Москвы, выбрала для постановки отрывок из повести Алексея Толстого «Детство Никиты».

– В этом произведении есть всё, что затрагивает каждого из нас – мечтания, искания, увлечения, первая влюбленность. Всё то, что было и больше никогда не повторится. Я думаю, что постановка будет интересна и старшему поколению, в сердце которого навсегда остались воспоминания о первой любви, и младшему, которое прямо сейчас переживает этот мимолётный и прекрасный период.

Артёму Устинову из Самары, выпускнику ГИТИСа, непросто дался выбор произведения для эскизного спектакля. До прилёта на Камчатку режиссёр планировал поставить «Обломова» Ивана Гончарова, но реалии полуострова побудили его обратиться к литературе Максима Горького.

– Мне кажется, что рассказ «Карамора» – это хороший выбор, потому что, во-первых, прозу Горького ставят нечасто, особенно рассказы 1922-1924 годов, так как они малоизвестны. Во-вторых, в произведении достаточно неоднозначная этическая проблематика и противоречивый герой, поэтому подросткам это будет очень интересно.

Выбор режиссёра из Санкт-Петербурга Михаила Лебедева пал на «Маленькие трагедии» Александра Пушкина. Михаила привлекла история Моцарта и Сальери, способная поведать молодому поколению о переживании сложных эмоциональных проблем.

– Я давно хотел поработать с этим материалом, и вот представилась возможность. Одна из главных целей лаборатории – привлечь внимание молодёжи к литературе и театру. Сделать так, чтобы они переключались от своих повседневных реалий на что-то другое. Сегодня театр уделяет много внимания подрастающему поколению, и это очень хорошо, так как именно в подростковом возрасте формируются интересы. Творчество Александра Сергеевича Пушкина, в частности «Моцарт и Сальери» – хороший материал для того, чтобы поговорить со зрителем на серьёзные темы, касающиеся эмоций и чувств.

Александр Черепанов из Челябинска – четвёртый режиссёр и участник театрального эксперимента. Он представляет камчатской публике «Русалочьи сказки» Алексея Толстого, обладающие самобытностью и пугающей загадочностью.

– Мифологическое сознание коренится в нас до сих пор, мне кажется, из человека невозможно его исключить. Думаю, что «Русалочьи сказки» помогут мне это отразить. В этом эксперименте я, как и мои коллеги, решил коснуться той территории, на которой ещё не был – представить что-то неожиданное как для зрителя, так и для самого себя. Мне сложно прогнозировать, но я надеюсь, что получится интересно.

Плодотворная работа

Важной частью лаборатории «Классики – детям» стал семинар для камчатских преподавателей. Театральный критик и педагог, кандидат искусствоведения Александра Никитина из Москвы делится методологическими секретами работы с юными зрителями и способами расшифровки художественного текста.

Насыщенная образовательная программа рассчитана на 36 часов, во время которых камчатские преподаватели узнают, как воспитывать в подрастающем поколении интерес и любовь к театру, научить молодёжь анализировать спектакли и взращивать подкованных в сфере театрального искусства людей. Семинар привлёк внимание многих камчатских учителей и сотрудников дополнительного образования.

Кроме Александры Борисовны, делиться профессиональным опытом на полуостров из Москвы и Санкт-Петербурга приехали театральный педагог и психолог Ольга Шевнина, театровед, кандидат искусствоведения Анна Константинова, театральный критик и историк театра Алексей Пасуев.

– Закрытие театрального сезона – это всегда условно, – поделилась художественный руководитель Камчатского театра драмы и комедии Анна Савельева. – Работа здесь всегда бьёт ключом, наш плотный режим остаётся таким даже в межсезонье. Иначе театр работать не может.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах