Примерное время чтения: 5 минут
361

На новой волне: впервые за много лет в крае начато строительство судна

Камчатский край на всю Россию известен своими рыболовецкими успехами, а вот когда речь заходит о судостроении на местных верфях, фанфары, к сожалению, умолкают.

Так было не всегда: при Советском Союзе на Камчатке строили и ремонтировали все типы судов рыбацкого флота, включая плавбазы, но постепенно эта отрасль промышленности перестала быть передовой для полуострова. Крупнейшее рыболовецкое предприятие края – колхоз им. В. И. Ленина, славную традицию строительства судов на камчатских верфях решил возродить. Обязательно – с применением лучших достижений современного отечественного судостроения.

Шаг к возрождению

Малотоннажный рыболовный сейнер проекта 04130, который символично заложили в День России, станет первым из шести аналогичных МРС, которые будут построены на полуострове. Его главная задача – вылов и транспортировка сырца в грузовом трюме наливом на береговую фабрику предприятия для дальнейшей переработки.

На торжественной церемонии закладки присутствовали представители руководства края, коллектив и члены семей колхозовцев, сотрудники научно-производственного центра, который будет заниматься постройкой судна.

– Проектируя эти суда, мы пытались максимально адаптировать их к нашим условиям, – рассказал председатель рыболовецкого колхоза им. Ленина Cергей Тарусов. – Судно будет способно эффективно вести промысел, работать на донно-пищевых объектах, на ставных неводах, что немаловажно, и, в том числе, предусмотрена возможность захода в так называемые узкости (Реки. – Прим. ред.). Я хочу выразить слова искренней признательности и благодарности людям, без которых был бы невозможен сегодняшний праздник. Тем, кто поддержал идею по проектированию, по строительству этого судна именно на Камчатке.

Первый шаг сделан.
Первый шаг сделан. Фото: Правительство Камчатского края

Закладка нового МРС – первый за долгие годы шаг к возрождению строительства судов на Камчатке, вклад в процветание и развитие рыбопромышленного комплекса региона. Понимая значимость этого шага, руководство региона не могло оставить без внимания такое событие. Присутствующий на торжественной церемонии губернатор Владимир Солодов отметил значимость судостроительной отрасли для полуострова.

– Первому быть очень сложно, потому что приходится разрушать недоверие, делать шаг по непроторенной дороге, проходить этот путь заново. Благодаря решимости председателя колхоза Сергея Тарусова, коллектива, а также проектировщиков, руководителя проекта, исполнителей, этот шаг сегодня делается, – отметил глава региона. – Это уже не слова, это – конкретные дела. Сегодня начинается строительство первого судна, за ним последуют и другие. Значение сегодняшнего события неоценимо – это рабочие места, технологии и, как следствие, развитие промышленности, которое тянет за собой улучшение качества жизни, уверенность в будущем дне и процветание Камчатского края.

Обновление флота

Проект сейнера разработан российским проектно-конструкторским бюро, компанией «ФОРСС Технологии» в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства.

– Мы очень признательны колхозу и его председателю, что выбрали наше бюро, поверили в нас. При проектировании судна мы хоть и находились в Санкт-Петербурге, но применяли современные технологии, которые позволяют находиться в тесном взаимодействии с капитанами рыболовецкого колхоза, вместе с ними формировать облик нового судна, – рассказал генеральный директор компании Вадим Стародубцев. – Уже сейчас можно посмотреть технологию виртуальной реальности, где в полном масштабе создано это судно, а также мы применяем технологии дополненной реальности. Это значительно облегчит работу заводу-строителю.

Интересно, что подписание контракта на строительство серии из шести МРС состоялось в 2019 году. Работы производит научно-производственный центр «ТОРсиотест», который уже более 20 лет успешно работает на территории края.  Строительство первого МРС планируется завершить в мае 2025 года, на создание остальных сейнеров этой серии должно уйти уже меньше времени.

Кстати, возрождение постройки судов на местных верфях стало возможным, в том числе, благодаря введению федеральных квот на инвестиционные цели – их ещё называют «квоты под киль». По этой же программе колхоз им. Ленина построил на Калининградской верфи три судна, которые уже работают на промысле. Глава краевого министерства рыбного хозяйства Андрей Здетоветский рассказал о значимости проекта по строительству судов для поддержания экономики региона.

– Очень давно таких событий на Камчатке не было. У нас обновление флота велось, конечно, но это была больше реновация старого флота. И мне отрадно, что сегодня мы запускаем новый проект, который будет построен под потребности современного рыболовецкого комплекса, – пояснил министр. – Это настоящая модернизация отрасли, и происходит она на Камчатке. У нас огромная потребность в обновлении флота – десятки судов. Поэтому, если мы сможем создать технологическую линию по их строительству, то решим очень много важных для экономики региона вопросов.

Поделился мнением о новом проекте и начальник отдела кадров рыболовецкого колхоза Сергей Арабей:

– У нас есть готовые экипажи, которые, я уверен, в очереди будут стоять, чтобы на таких судах работать, – отметил Сергей Геннадьевич, – тем более что там всё современное, все приборы новые. Поэтому о вопросах подборки кадров для новых МРС можно не переживать.

Фото: Правительство Камчатского края

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах