У многих камчатцев есть интересные идеи, но они боятся вложиться в своё дело. О собственном опыте развития бизнеса рассказала руководитель агенства маркетинговых коммуникаций PROSTO Мария Качурина.
Начало начал
– Предпринимательской деятельностью занимаюсь с 2008 г. Именно тогда сделала первый шаг в бизнес: открыла ИП, чтобы заниматься изготовлением бескаркасной мебели. Благодаря этому стартапу поняла, что в крае остро не хватает бизнеса, который бы обеспечивал качественные рекламные услуги. Так родилась идея открыть агентство маркетинговых коммуникаций PROSTO . Почему «Просто»? Потому что с нами, действительно, просто формировать свой бизнес.
В 2010 г. получила первый грант на развитие бизнеса. Тогда ещё не было субсидий. Эти средства стали фундаментом для развития. На них приобрела оборудование, сцену, рекламные конструкции, начала готовить мероприятия в новом, для камчатского рынка, формате.
На первые заработанные деньги мы поехали в Москву, на Global Event Forum, открывший поток для новичков рынка, интересующихся профессией event-manager. Новый вектор развития показал, что в моём бизнесе важны не количественные показатели, а качественные. Так выделились основные приоритеты, благодаря которым сформировался пул лояльных корпоративных клиентов.
Мы научились делать качественные мероприятия с высоким уровнем сервиса и уникальным контентом. И теперь выгодно отличаемся от «агентств-праздников», довольствующихся обычным сценарием и аркой из шаров. Считаю своей миссией научить их работать и делать более яркие проекты, которые будут прославлять Камчатский край.
Случайностей не бывает
В бизнесе Мария добилась многого. В 2018 г. учредила некоммерческую организацию «Ассоциация индустрии событий Камчатки», где объединила специалистов этой сферы и смежных отраслей. Её агентство маркетинговых коммуникаций PROSTO стало оператором мероприятий в сфере туризма, культуры, предпринимательства. В портфолио агентства региональные и международные конференции и форумы. У неё много интересных проектов.
Также мы внедрили новый турист ский продукт – «Легенды Халактырских песков». Он рассчитан на 6 часов отдыха, во время которого люди узнают о традициях народов Камчатки, изучают рецепты национальных блюд и народные промыслы, учатся делать обереги, во время экскурсии по пляжу слушают информацию о флоре и фауне этого уникального места.
С этого года Мария развивает сферу делового и корпоративного туризма на Камчатке, назвав направление «Рrosto mice». Высокой оценкой её деятельности стало получение в ноябре гранта на 3 миллиона рублей.
– Федеральное агентство по туризму объявило о проведении конкурса на предоставление грантов на развитие внутреннего и въездного туризма. Мы решили принять в нём участие. И нам снова помог «Мой бизнес». На этот раз мы обратились в Центр кластерного развития с просьбой помочь написать грамотный бизнес-план. Совместно подготовили заявку на участие в конкурсе.
И чудо свершилось: мы выиграли, наша заявка одобрена Ростуризмом. Деньги будут реализованы на строительство глэмпингов на берегу океана. Это то, чего не хватало нашей площадке, в период пандемии, особенно. Для Камчатки важно, чтобы туристическая отрасль качественно развивалась.
Справка: Мероприятие реализуется при поддержке Министерства инвестиций, промышленности и предпринимательства Камчатского края и Минэкономразвития России в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».