aif.ru counter
813

Яма на яме. Как вернуть деньги за повреждённый на плохих дорогах автомобиль

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. «АиФ-Камчатка» 28/03/2017
Водители резко меняют курс движения, объезжая ямы, чем создают аварийные ситуации.
Водители резко меняют курс движения, объезжая ямы, чем создают аварийные ситуации. © / АиФ

Камчатские водители своих в беде не бросают. Зимой — из сугроба вытолкают, летом — на трассе моргнут фарами при приближении к автоинспекторам.

Весной же в социальных сетях появляются предупреждения о ямах на дорогах, которые из-за талого снега залиты водой. Не литературно высказываются все: и те автомобилисты, которые уже попали в канавы, и те, кому по счастливой случайности удалось этого избежать. Но дальше народного гнева в соцсетях дело, обычно, не идёт.

«Ляпочный» ремонт

Самой обсуждаемой городской ямой в последние дни стала выбоина на дороге от Авангарда к пищекомбинату. В эту чёрную дыру, залитую водой, попали немало автомобилей, и некоторым пострадавшим «железным коням» теперь требуется серьёзная починка.

– Каждую весну у нас одно и то же — «ляпочный» ремонт. «Ляпочный», потому что делают по старой русской технологии: «тяп-ляп» называется, — невесело констатирует автолюбитель из Петропавловска Михаил Кротов. — На дорогах города аварийные ситуации каждый день. Мало того, что утром заморозки, днём — солнце, так ещё и водители резко меняют курс движения, объезжая ямы. Из-за этих «автошахмат» количество ДТП возрастает. Пусть и мелких, но неприятных. Я всё понимаю: северный климат, обилие осадков, сейсмоактивность… Но живёт же как-то соседняя Япония! И автомагистрали у них одни из лучших в мире. У нас же ремонт дорог — золотая жила. И деньги выделяются, и контроль качества вроде есть. А схема из года в год одна: контракты на ремонт и обслуживание, обычно, выигрывают компании, которые запросят за свои труды меньшую сумму. И не важно, есть ли у них в штате квалифицированные сотрудники, техника… Итог такой работы видим каждую весну.

Кто в суд?

Муниципалитету на претензии водителей есть что ответить. Как поясняют в управлении городского хозяйства петропавловской администрации, гарантийный срок, в течение которого подрядная организация должна выполнять обязательства по ремонту и содержанию дорог, всё-таки есть.

– Он варьируется от двух до трёх лет, — объясняет начальник организационно-правового отдела Екатерина Ковальчук. — Все условия прописаны в муниципальных контрактах и, выигрывая тендер, подрядчик автоматически с ними соглашается.

Впрочем, автолюбителям от этого ни холодно, ни жарко — платить за огрехи дорожных служб приходится чаще из собственного кармана. Хотя отсудить средства, затраченные на ремонт повреждённого по причине плохих дорог авто, всё-таки можно.

– В первую очередь, необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, чтобы они запротоколировали факт случившегося, — советует юрист Николай Уколов. — Пока ждёте госавтоинспекцию, самостоятельно, с помощью видео- и фотосъёмки, зафиксируйте полученные повреждения, состояние дорожного полотна, наличие или отсутствие дорожных знаков, разметки и т. д. Все эти сведения должны быть отражены в схеме ДТП, которую составят сотрудники госавтоинспекции.

После того, как на руках будет копия протокола, схема ДТП, справка о ДТП, можно обращаться с письменной претензией к лицу, в чьём ведении находится данный участок дороги с требованием о возмещении причинённого вреда. Если ответ отрицательный — смело идите в суд. Как показывает практика, часть затраченных на ремонт авто средств возместить удаётся.

– А кто оценивает ущерб?

– В претензии можно написать ориентировочную сумму, а вот при обращении в суд потребуется оценочная экспертиза специалиста. Делать её нужно в присутствии лица, ответственного за содержание повреждённого участка дороги. Об этом его нужно предупредить предварительно в письменной форме. Также в исковом заявлении можно просить взыскать с ответчика компенсацию морального вреда, денежные средства, затраченные на проведение экспертизы, и расходы на юридические консультации.

Кстати
На минувшей неделе губернатор края Владимир ИЛЮХИН подверг жёсткой критике качество работ подрядных организаций по текущему ремонту дорог: – Хочу обратить внимание минтранса на состояние дорог в весенний период. Оно никакой критики не выдерживает. И речь идёт не только о Петропавловске. Асфальт смывает вместе с талыми водами. Значит, качество работ — крайне низкое, а мы с вами, в условиях, когда на счету каждая копейка, такого допустить не можем. Привести дороги в нормальный вид нужно в ближайшее время, как только позволит обстановка, а не в летний период, как обычно. Обращаю внимание, что гарантийный ремонт должен быть выполнен за счёт средств подрядчиков.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах