Примерное время чтения: 9 минут
108

Когда введут права для водителей мокиков и мопедов?

Фото с сайта www.russianlook.com

В четверг 16 августа в здании городской администрации на улице Ленинская 14, пройдёт конференция «Автомобильного Союза Камчатки». Представители государственных и муниципальных органов, а также общественных организаций обсудят ситуацию с безопасностью дорожного движения в Петропавловске и других населённых пунктах края. 

Дураки на дорогах

Ни для кого не секрет, что на автомобильных дорогах регулярно гибнут люди. Проблема эта, безусловно, актуальна не только для Камчатки, но и для всей России. Однако в нашем крае она стоит особенно остро. Ведь по количеству автомобилей на душу населения Камчатка занимает одно из первых мест в стране. Если в 90-е годы в регионе было зарегистрировано чуть больше 20 тысяч машин, то сейчас их уже порядка 110 тысяч. 

С одной стороны, конечно же, хорошо, что число автомобилей растёт. Это свидетельствует о росте благосостояния населения. Но когда речь идёт о безопасности на дорогах, большое количество машин — фактор риска. Кстати, практика показала, что качественное дорожное полотно, как ни странно, тоже способствовало аварийности. В 2011 году, например, наивысший рост ДТП был зафиксирован в октябре, когда большинство трасс уже успели отремонтировать, но они ещё не покрылись льдом. Ровный сухой асфальт вызывает у некоторых водителей непреодолимое желание вдавить в пол педаль газа. Независимо от того, где они находятся — на магистральной трассе или на внутридомовом проезде. А именно нарушение скоростного режима часто приводит к ДТП с тяжёлыми последствиями.

 
фото www.russianlook.com  

Всё это, естественно, не означает, что хороший асфальт надо раздолбать в срочном порядке. Это значит, что если водителям дорога своя жизнь и жизнь пассажиров, то вести себя за рулём они должны правильно и уважительно друг к другу...

Раньше считалось, что две главные российские беды — это дураки и дороги. Теперь данная поговорка не вполне актуальна. Когда мы поднимаем тему безопасности движения, выясняется, что главной проблемой у нас являются — дураки на дорогах. По данным краевого ГИБДД, основной причиной ДТП в Камчатском крае была и остаётся низкая дисциплина водителей, выражающаяся в их сознательном пренебрежении правилами…

Аресты – не помогают?

Давняя российская болезнь, которую никак не удаётся излечить – это пьянство за рулём. В нашей жизни за последние годы многое изменилось. Но только не это. Люди как ездили пьяными, так и продолжают ездить. В прошлом году на Камчатке было задержано и привлечено к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения и отказ от прохождения медицинского освидетельствования более пяти с половиной тысяч нарушителей. По решению суда, около трёх тысяч человек были лишены прав, а около двух с половиной тысяч — арестованы и помещены в спецприёмник. Но и эти, вроде бы, жёсткие меры не приносят желаемого результата. Сотни людей продолжают садиться за руль после обильных возлияний. Порою пьяные поездки заканчиваются трагически. 

 
фото с www.russianlook.com  

Жуткий случай произошёл в начале лета в районе СРВ. Девушка вышла из квартиры буквально на пять минут. Но домой уже никогда не вернулась. Около подъезда она попала под колёса иномарки, которой управлял нетрезвый водитель. Дав задний ход, он даже не посмотрел в зеркало, наехал на человека — и не заметил. Девушка погибла на месте…

Происшествие с выпившим майором полиции, который насмерть сбил подростка на мопеде, «прославило» Петропавловск на всю страну. Подобных историй можно рассказывать десятки, если не сотни…

Президент «Автомобильного Союза Камчатки» Константин Слыщенко полагает, что значительно снизить количество пьяных водителей можно при помощи ужесточения закона:

-Я считаю, что вполне допустима даже крайняя мера — конфискация транспортного средства, — говорит Слыщенко. — Если пьяный человек едет на своей машине без прав, его надо лишать автомобиля, который в данном случае, можно рассматривать как орудие преступления. Ведь автомобиль, согласно Гражданскому кодексу, является источником повышенной опасности».

По словам Константина Слыщенко, данные опроса, проведённого камчатским рейтинговым агентством, показывают, что примерно 30 % жителей краевого центра поддерживают идею конфискации автомобилей в качестве меры наказания за пьяное вождение...

Меры – есть, эффекта – нет



 
фото с www.russianlook.com  

Сложной остаётся ситуация с детским дорожным травматизмом. В прошлом году на территории края в каждом седьмом происшествии пострадали дети — два ребёнка погибли и 96 получили травмы различной степени тяжести... 

Анализируя ДТП, эксперты пришли к парадоксальному выводу: в основном дети обладают достаточными навыками безопасного поведения на дорогах. Они получают ранения и даже гибнут чаще не по своей вине, а по вине взрослых. Например, большинство детей, пострадавших в ДТП в качестве пассажиров, получили травмы из-за несоблюдения родителями правил перевозки несовершеннолетних.

В 2012 году существенно увеличилось количество аварий с участием подростков-велосипедистов и водителей мопедов. Специальных велосипедных дорожек в нашем городе, к сожалению, нет. Дети используют для катания дороги общего пользования, что зачастую приводит к авариям. Депутаты Государственной Думы РФ сейчас рассматривают возможность введения специальных удостоверений, например, нулевой категории — для водителей мокиков и мопедов.

Нельзя сказать, что власти ничего не делают для того, чтобы спасти детей от автомобилей. По каждому факту ДТП с участием ребёнка проводятся проверки, в ходе которых изучаются причины и условия, способствовавшие аварии, прорабатываются новые схемы организации дорожного движения. Но пока, к сожалению, и эти меры не всегда приносят должный эффект…

Движение с уважением

- Автомобильный Союз Камчатки» занимается проблемой безопасности на дорогах уже несколько лет, — говорит Константин Слыщенко. — Ежегодно мы проводим десятки мероприятий, которые стимулируют водителей соблюдать правила дорожного движения. В этом году нами уже были организованы акции: «Движение с уважением», «Внимание пешеход», «Настоящий мужчина камчатских дорог», «Безопасное колесо — 2012», проведён круглый стол «Безопасность пешеходов в современных условиях». Я бы не сказал, что подобные мероприятия не дают результата. Результат есть. Но если люди продолжают гибнуть на дорогах, значит, он — недостаточен. Мы считаем, что сегодня нужно продумывать какие-то нестандартные ходы — вплоть до жёсткой социальной рекламы перед сеансами в кинотеатрах. 

- У вас есть рецепт, как сделать так, чтобы дороги Камчатки стали безопаснее? — поинтересовался у Константина Слыщенко журналист нашего еженедельника.

 
фото с www.russianlook.com  

- Тут необходим комплекс мер, — ответил Константин Григорьевич. — Во-первых, я считаю, что надо делать дорожные развязки для того, чтобы регулировать транспортные потоки. На одних участках наших дорог машин не так много. А на других — постоянные пробки. Чтобы их преодолеть, люди порою и пренебрегают правилами: нарушают скоростной режим, выезжают на встречные полосы и, как следствие, совершают ДТП.

Второе — у нас уже есть опыт строительства надземного пешеходного перехода. Возможно, он не совсем удачен. Но я, тем не менее, полагаю, что эту практику нужно продолжить, исключив прежние ошибки. В ряде районов города надо строить и надземные, и подземные переходы...

Третье. Обычные пешеходные переходы, так называемые «зебры», можно обустраивать, как предлагает ГИБДД, на неровностях. В этом случае сама «зебра» станет исполнять роль лежачего полицейского. Водитель же, увидев соответствующий дорожный знак, будет вынужден снизить скорость.

О том, как можно бороться с пьянством за рулём, мы с вами уже говорили. Безусловно, есть и другие способы наведения порядка на дорогах. И я не сомневаюсь, что на конференции по безопасности движения мы о них услышим…

ЦИФРЫ

Самый аварийный день недели на Камчатке в 2011 году — воскресенье. В этот выходной всего было зарегистрировано 116 ДТП, в результате которых погибли 18 человек и 156 получили ранения различной степени тяжести... 

Наибольшее количество ДТП в прошлом году произошло в период с 18 до 21 часа, самая высокая тяжесть последствий — в ДТП, которые происходили с 3 до 6 часов утра.

СПРАВКА

«Автомобильный союз Камчатки» был создан в 2005 году. Сегодня это крупнейшее в крае объединение автомобилистов. Основные направления деятельности Союза — обеспечение безопасности дорожного движения, благотворительность, популяризация рабочих профессий и т. д.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах