Примерное время чтения: 5 минут
785

А вы «переобулись»?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. «АиФ-Камчатка» 28/10/2014
Скоро на всех дорогах Камчатки...
Скоро на всех дорогах Камчатки... АиФ

В минувшие выходные, когда бывалые автомобилисты вовсю поднимали тосты за свой профессиональный праздник, корреспондент «АиФ-Камчатка» решил подготовить своё авто к зиме.

Если честно, пока мои автомобильные знания заканчиваются на уровне «могу только повернуть ключ зажигания и открыть капот». Поэтому, надеясь только на природное женское обаяние и сговорчивость продавцов, я отправилась на авторынок на Высотной. В планах – купить и поставить зимнюю резину, заменить масло в двигателе, обновить дворники и загнать машину на компьютерную диагностику, чтобы знать, чем буду рисковать зимой в первую очередь на своей «Королле» 2005 года выпуска. Прихватив с собой 20 тысяч рублей, на рынок я поехала с твёрдой уверенностью, что привезу ещё и сдачу.

Шипы или «липучка»?

…Бойкая торговля здесь идёт уже на въезде. Географическая близость Японии делает Камчатку настоящим раем для автомобилистов – у нас продаются «расходники» на любой вкус и кошелёк. Но при выборе резины начинаю теряться в терминах, а меня, как назло, засыпают вопросами: «Вам всесезонку? «Липучку»? Шиповку?» Видя мою растерянность, продавец шин Александр Прилипко сжалился и провёл краткий ликбез, как правильно выбрать зимнюю резину для камчатского климата.

- Если вы ездите не только в городе, а к тому же у вас ещё мало опыта, обязательно берите шипованную резину. Она на пару тысяч дороже обычной «липучки», но уверенности на дороге придаёт больше. «Липучка» тоже хороша, на шинах есть специальные ламели, которые раскрываются под весом автомобиля и как бы присасываются к дороге. Комплект новой «липучки» стоит 14–16 тысяч, бывшая в употреблении – около 10. Это на обычную «Тойоту» класса «седан», на внедорожники, конечно, будет дороже, – говорит продавец. – А вот всесезонку, которую так любят многие, потому что на ней якобы можно ездить и летом, и зимой, я бы для Камчатки брать не советовал. Мы, продавцы, между собой называем её всесезонка-«лентяйка». Хороша всесезонка только та, на которой написано Оutseasons, всё остальное не очень высокого качества. Но и её покупают, цена варьируется от 10 до 16 тысяч. Кстати, следует помнить, что как только столбик термометра опустится ниже плюс 7, летняя резина начинает терять свои свойства, и её нужно обязательно заменить на зимнюю. И не стоит экономить на покупке шин, в первую очередь, из соображений безопасности. Не побоюсь сказать, что зимой резина – всему голова.

Ну как тут не поверить? Буквально за пять минут я стала обладателем зимней «липучки», а кошелёк похудел на 13 500 руб. Скидку мне сделали, видимо, за любознательность. Дело оставалось за малым – поменять старую резину на новую.

Масло и «мётла»

…Шиномонтажка в районе 9-й школы встретила меня типичной для этого времени года очередью, но всего за 450 рублей, так как снять колёса сама я не смогла, мою машину «переобули». Кстати, для рукастых мужчин это будет стоить 350 руб.

Далее была станция замены масла. Опытные люди посоветовали мне менять технические жидкости через каждые 60 тыс. км, а перед холодами заливать в двигатель масло с меньшей вязкостью, потому что в морозные ночи оно имеет свойство густеть. Литр масла для зимы стоит 350–450 руб., для каждой марки машины необходимо своё количество. Промывочная жидкость стоит от 180 руб. за 1,5 литра, в среднем требуется около трёх литров. В двигатель моей «Короллы» залили 4 литра масла плюс работа специалиста. Итого на СТО я отдала 2 650 руб. Кстати, замена масла в каждом агрегате – и в двигателе, и в коробке, и в редукторах - стоит по 500 руб., так что тем, кто не хочет возиться с этим самостоятельно, следует учитывать и эти траты.

…Тот, кто зимой на Камчатке экономит на дворниках, обычно чистит стекло вручную даже при небольшой пурге. Пластмассовые китайские «мётла» можно купить и за 500 руб. за пару, но в снег они становятся почти бесполезными. Цена на более-менее приличные модели начинается от 1 000 руб., прибавим сюда покупку щётки для очистки автомобиля от снега за 250 руб. и снего-уборочную лопату за 650 руб. Итого 1 900.

Без сдачи

Специалист станции технического обслуживания и автолюбитель с 20-летним стажем Егор АБРАМОВ посоветовал мне перед холодами обязательно загнать машину на компьютерную диагностику. Стоит это 500–700 руб., но хотя бы будет понятно, откуда стоит ждать зимой беды. К счастью, серьёзных проблем у моей машины выявлено не было, подвёл только сход-развал, ремонт которого обошёлся мне в 2 500 тыс. Увы, сэкономить здесь не удастся – при неисправном сход-развале нет смысла ставить новую резину, её износ будет практически моментальным.

…Мой «день автомобилиста» обошёлся в 21 600 руб. – вместо сдачи пришлось съездить домой за «недостачей». Но зато теперь я почти уверена, что в мороз не останусь один на один с машиной, которая отказывается ехать дальше.

 

Кстати
Камчатское рейтинговое агентство в октябре 2014 г. провело опрос среди автомобилистов на тему «Когда вы устанавливаете зимнюю авторезину на свои автомобили?», а также отношения к новому законопроекту, вступающему в силу с 1 января 2015 года. Было опрошено 150 человек. Выяснилось, что 60 % «переобувают» свою машину только после первого снега. Каждый четвёртый автомобилист ждёт первых заморозков. Более половины камчатских автомобилистов зимой используют шипованную резину. Каждый третий опрошенный предпочитает ставить на машину так называемую липучку, 3 % используют всесезонные покрышки. В среднем автолюбители в этом году планируют потратить (уже потратили) на комплект зимней резины 16–25 тыс. руб. Около 70 % респондентов поддерживают новый законопроект, в котором предлагается с 1 января 2015 года за использование летней резины на автомобилях зимой и зимней шипованной летом налагать штрафы до 2 тыс. руб.

 

 

 

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах