Примерное время чтения: 7 минут
53

Петропавловский паровоз

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40 04/10/2011

100 дней с момента вступления Владимира СЕМЧЁВА в должность главы Петропавловска истекли на прошлой неделе. Накануне этой негромкой даты с мэром краевого центра побеседовал журналист "АиФ-Камчатка".

Кто главнее?

- Владимир Андреевич, вы уже освоились в новой должности?

- Учитывая мой богатый жизненный и профессиональный опыт, освоиться большого труда не составляло. Но это, конечно, не значит, что я нашёл ответы на все вопросы, связанные с изменением Устава, распределением полномочий, взаимной ответственностью депутатов городской думы, главы города и главы администрации. Эти процессы, я думаю, мы отстроим до конца года. Сейчас важно научиться понимать друг друга, чтобы эффективность совместного труда была выше.

- Кто сегодня главнее - вы или Кондрашин?

- Конечно, я. Это определяется схемой построения власти. Городская дума избрала меня своим председателем, который одновременно является и главой Петропавловск-Камчатского городского округа.

А главу администрации мы наняли на работу по контракту. В Трудовом кодексе прописаны санкции, которые мы можем применить к нему, за ненадлежащее исполнение обязанностей. Впрочем, я надеюсь, что до этого не дойдет.

- То есть вы можете уволить Кондрашина?

- Могу. Но только по согласованию с депутатами.

- Раньше считалось, что мэр Петропавловска - слишком самостоятельная фигура. Теперь есть мнение, что градоначальник стал просто свадебным генералом. Ведь большинство вопросов городского хозяйства решает глава администрации, или сити-менеджер, как его называют...

- Я не считаю, что в старой схеме мэр был самостоятельным лицом. Он был политиком. А это зависимость. Ему приходилось участвовать в выборах, находить деньги на избирательные кампании. Он вынужден был идти к предпринимателям, а затем отстаивать их бизнес-интересы, которые не всегда совпадали с интересами населения.

Сейчас ситуация иная. Структуру муниципальной власти я сравниваю со структурой крупных компаний. Там есть совет директоров, председатель совета директоров и исполнительный директор, работающий по контракту. У нас похожая схема - муниципальная дума (совет директоров), глава города (председатель совета директоров) и наёмный сити-менеджер (генеральный директор). Город я рассматриваю как большое производство с массой инженерных сооружений и хозяйственных объектов. А власть должна сделать так, чтобы городские предприятия нормально работали, а люди жили комфортно.

Перешёл грань - уходи

- Какие задачи вы ставите перед сити-менеджером?

- Приоритеты мы обозначили, исходя из пожеланий населения, жалоб граждан, которые были обращены к предыдущему градоначальнику. Они касались ужасного состояния дорог, межкварталки, исчезновения детских площадок под стройки, бесконечного строительства супермаркетов без парковок для автомобилей.

Вторая часть - наведение порядка в жилищно-коммунальном хозяйстве. Почему этим надо заниматься во вторую очередь? Только потому, что сейчас сезон для ремонта дорог. Но он скоро закончится - и ЖКХ выйдет на первое место.

- Два года назад комиссия из депутатов Госдумы пришла к выводу, что коммунальные тарифы на Камчатке можно снизить на треть. Не так давно губернатор Илюхин говорил, что существует схема, которая позволит снизить тарифы. Когда же петропавловская коммуналка подешевеет?

- Тарифы на тепло и электроэнергию должны снизиться процентов на 25, когда у нас стабилизируется ситуация с газоснабжением. Произойдёт это, по моим расчётам, в 2013 году.

- Почему на ремонт дорог у нас тратят сумасшедшие деньги, а асфальт всё равно разбивается через год?

- В Петропавловске существует, если я не ошибаюсь, лишь три дороги, построенные согласно нормативам - на бетонном основании, с ливневой канализацией. Первая дорога создавалась под атомную станцию, сейчас она ведёт на новое кладбище. Вторая - на ТЭЦ-2. Третья - от 5 километра до Силуэта.

Остальные дороги построены некачественно. Чтобы они не разбивались так быстро, их нужно не просто ремонтировать, а основательно переделывать. Это потребует огромных вложений и достаточно длительного периода времени. Если финансирование сохранится на уровне этого года, привести все дороги в порядок можно будет лет за десять - не меньше.

- Вы говорили, что будете работать в нынешней должности до следующих выборов в гордуму. Выборы состоятся через год и два месяца. Что за это время вы планируете успеть сделать?

- Планирую отладить работу городской думы и администрации так, чтобы она стала более эффективной, чем сейчас. Деятельность каждого чиновника примерно на 75 % должна быть подчинена государственным интересам, и на 25 % - личным. Это оптимальное соотношение. Переходящий эту грань должен уйти...

К решению городских проблем надо активнее привлекать бизнес, чтобы сделать Петропавловск максимально удобным и красивым. И ещё... Бескультурье горожан надо каким-то образом искоренять. Иначе нам сложно будет чего-либо добиться. Свою основную задачу я вижу в том, чтобы определить направление - куда нам надо двигаться. Я думаю, что за этот короткий промежуток времени успею проложить рельсы, а паровоз на них пусть ставит новый состав городской думы...

- Должность мэра в Петропавловске - какая-то невезучая. Все ваши предшественники уходили с неё не очень хорошо. Как вы думаете - почему?

- Возможно, потому, что вектор государственного служения у них отсутствовал. Я уже говорил вам о схеме для чиновников: 75 % - государственных дел, 25 % - личных. У моих предшественников, наверное, всё было наоборот...

Знаете, когда я занимался энергетикой, у меня была не менее расстрельная должность, чем сейчас. Но когда я ушёл, память о себе у людей, с кем работал, оставил хорошую. К слову, в энергетику я ещё надеюсь вернуться.

Канатная дорога

- Зачем?

- Моя мечта - сделать так, чтобы энергетические услуги на Камчатке стоили в 15-20 раз дешевле, чем сейчас. Для этого в Камчатском крае есть все условия, нам надо менять генерирующие источники - строить гидроэлектростанции, приливную станцию Пенжинской губы в Охотском море.

- У нас же уже газопровод построили?

- Он не мешает. Жечь газ в топках - преступление. Его нужно продавать за рубеж, использовать для выработки тепла, производства автомобильного топлива и т. д. А электроэнергию надо получать из дешёвых, возобновляемых и экологически чистых источников.

- Вы считаете это реально?

- Да. Проекты Кроноцкой ГЭС, Пенжинской приливной станции давно готовы. Кроноцкое озеро с акваторией, как у Авачинской бухты, расположено на высоте 400 метров и каждую секунду скидывает мощность в 250 мегаватт. Пенжинская приливная станция может выдать мощность до 75 000 мегаватт. Почему бы нам не использовать эти возможности, предоставленные природой. Если нам удастся запустить проект, стоимость киловатт/часа на Камчатке снизится примерно до 80 копеек. Но это не единственное преимущество проекта. Внизу, под речкой Кроноцкая, нужно построить причальную стенку и оборудовать канатную дорогу для объезда Долины гейзеров и кальдеры вулкана Узон. Это будет бренд мирового уровня. К нам станут заходить все круизные туристические суда.

- Отличная идея. Но сколько всё это стоит?

- Вместе с канатной дорогой - полтора миллиарда евро. Срок строительства 5-7 лет. Через 10 лет деньги вернутся...

ДОСЬЕ

Владимир СЕМЧЁВ родился 11 декабря 1943 года в Амурской области. На Камчатке с 1949 года. 38 лет отработал в системе "Камчатскэнерго". С 1997 по 2001 годы - депутат Камчатского областного совета народных депутатов. 11 июня 2011 года избран главой Петропавловск-Камчатского городского округа.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах