Примерное время чтения: 7 минут
1057

Генералы камчатского неба

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7 15/02/2011

Кто не стоял, задрав голову на стрекочущий звук в небе, следя взглядом за волшебным полетом серебряной или оранжевой металлической стрекозы? Кто не мечтал оказаться в кабине вертолета, глядя с облачных высот на камчатские пейзажи космической красоты? Ну разве что человек, совершенно лишенный воображения...

Накануне дня рождения гражданской авиации, который Россия отмечала во второе воскресенье февраля, корреспондент "АиФ-Камчатка" побывал в гостях у "коренных" воздухоплавателей полуострова - вертолетчиков авиакомпании "Камчатские авиалинии". Это именно на их "стрекоз" в небе засматриваются жители полуострова всех возрастных категорий.

Штатный форс-мажор

Планы полетов формируются здесь заранее, и экипаж приходит на работу с конкретным полетным заданием. Но есть и форс-мажорные обстоятельства. И случаются они почти ежедневно.

- Пароход? В заливе? Ветер 6-8 метров... Волнение... Координаты... - вслушиваясь в прерывистые телефонные фразы, быстро спрашивает Алексей МАСЛОВ, начальник коммерческой службы авиакомпании. И, заканчивая разговор, успокаивает собеседника на том конце провода: "Будем в течение часа". Забегая вперед, скажу сразу: через полчаса после запроса вертолет был уже в небе, взяв курс на плавбазу.

Оказалось, что на плавзаводе "Планета" матрос получил травму, требующую срочного хирургического вмешательства. Врач медицины катастроф, спасатель, летный экипаж и вертолет были, как всегда, наготове: для сотрудников "Камчатских авиалиний" такая ситуация - штатная. Как рассказал Алексей Викторович, на днях летчики вывезли женщину с острым сердечным приступом из района Октябрьского. Тесное сотрудничество с медициной катастроф - одна из составляющих многообразного характера работ авиакомпании.

- Какие еще работы выполняют "Камчатские авиалинии"?

- Попробую перечислить, - говорит Алексей Маслов. - Это полеты по обеспечению лесоохраны и патрулирование, строительные и монтажные работы, тушение пожаров,VIP-перевозки, обеспечение выборных кампаний на территории Камчатского края, а также геологические, сейсморазведочные и авиаучетные работы. ПСО (поисково-спасательное обеспечение) - круглосуточное обеспечение безопасности полетов над южной частью Камчатки, для чего выделены один вертолет и дежурный экипаж в состоянии тридцатиминутной готовности. А еще регулярные перевозки пассажиров до Северо-Курильска по субсидированным авиатарифам, работаем с представителями всех видов собственности, причем договорные обязательства выполняем качественно и в срок. Например, много лет сотрудничаем с Кроноцким заповедником, доставляя туда все грузы и людей.

- А браконьеров на вертолете преследовать приходилось?

- Было дело. Правда, на поверку "браконьерами" оказались сотрудники заповедника, которые забрели, увлекшись своими исследованиями, в то место, где их быть не должно. Вот эту группу мы и прижали винтами к траве. Посмеялись потом вместе.

Кстати, хочу особенно отметить факт, что только "Камчатские авиалинии" обеспечивают поисково-спасательные работы и полеты по санзаданию, в том числе эвакуацию больных с российских и иностранных судов, находящихся на прилегающих к Камчатке морских акваториях.

- Кстати об иностранцах - туристов возите?

- Активно, и не только иностранных. Это отдельная статья - участие "Камчатских авиалиний" в развитии туристской отрасли в крае. Ведь не секрет, что множество живописнейших уголков полуострова доступны вниманию камчатцев и гостей края только при помощи вертолета. А многолетний опыт работы "Камчатских авиалиний" в туристской сфере в качестве основного перевозчика пассажиров на территории полуострова привлекает туристические компании надежностью и профессионализмом нашей команды. В последние годы экипажи компании освоили новую авиауслугу: обслуживание популярного мирового горнолыжного вида спорта - хелли-ски, который становится модным и на Камчатке, стабильно привлекая иностранных туристов и спортсменов. Подчеркну: этот вид авиаработ выполняется только экипажами "Камчатских авиалиний". Как видите, комплекс работ достаточно широк.

- Действительно, впечатляет. А как обеспечивается безопасность полетов?

- В условиях нестабильной камчатской погоды в горной местности обеспечение безопасности полетов - на первом месте. Как мы ее достигаем? Разумной и эффективной организацией работы, высокой квалификацией летного состава, технического персонала, материально-техническим оснащением.

Авиакомпания постоянно подтверждает свое право на выполнение всех видов работ, получая соответствующие сертификаты и лицензии.

Золотые люди

- Можно поподробнее о пилотах, летающих в непростых камчатских просторах?

- Да, Камчатка для получения высокой квалификации пилота - идеальное место. Материковские специалисты могут об этом только мечтать! У нас все командиры экипажей - высококлассные летчики. Например, Андрей Александрович Горланов, Владимир Ильич Тарасевич, Дмитрий Александрович Задирей (исполняющий обязанности командира эскадрильи. - Авт.) работают практически со дня основания компании, имеют более 9 000 часов налета, постоянно совершенствуют свое мастерство. Курсы, тренажеры, тренировки - летчики учатся всю жизнь!

- И не только летчики! - вступил в разговор первый заместитель генерального директора Павел ПУТИНЦЕВ. - У нас трудятся опытнейшие инженерно-технические работники. Например, Петр Андреевич Фомин, старший инженер по производству, в авиации с 1959 года, начинал еще в Халактырке. Старший инженер Юрий Александрович Демин с таким же стажем, является ведущим специалистом по вертолетам Ми-2. Начальник ОТК Эрик Антонович Койрович с 1963 года в авиации. Старейший бортмеханик Николай Евгеньевич Марков начинал карьеру с авиационного техника и эксплуатации авиационного и радиоэлектронного оборудования в Корфе, затем переучился на бортмеханика - это редчайший случай! А Виктор Иванович Баздырев, опытнейший диспетчер, имеет стаж работы в диспетчерской службе более 30 лет. От его квалификации и опыта работы во многом зависит успех выполнения полетных заданий. Или Александр Андреевич Астротин, командир воздушного судна, - уникальный специалист. В сентябре мы отметим его 60-летие. Он - единственный на сегодняшний день такой "долгожитель" среди летчиков Камчатского края, и его опыт неоценим. Это же золотые люди!

- Наверное, у вас есть и семейные династии?

- Совершенно верно! У того же Астротина сын Алексей - также командир воздушного судна. Сын командира Егора Марьянинова - второй пилот экипажа. Сын бортмеханика Дмитрия Лифанова сейчас проходит производственную практику, оканчивает Омский летно-технический колледж и уже в этом году вольется в отцовский экипаж вторым пилотом. Вообще, молодые специалисты приходят к нам уже в течение 3-х лет. На следующий год планируем еще двоих. Идет достойное пополнение!

Все на небо!

- Кстати, о планах на будущее - как вы оцениваете перспективы компании?

- Оптимистично! Основные наши перспективы - сохранить и приумножить парк машин, объем работ, добрые отношения с заказчиками, развивать и совершенствовать материально-техническую базу. К сожалению, постоянно дорожает топливо, а от этого напрямую зависит цена авиаперелета. Но, тем не менее, поток туристов растет. Например, за прошлое лето мы отвезли в Долину гейзеров больше 4 000 туристов! И это несмотря на высокие экскурсионные цены. Кстати, сейчас мы налаживаем активное сотрудничество с компанией "БелКамТур", которое позволит не только значительно снизить цены на путевки с вертолетными экскурсиями, но и расширить их ассортимент. Так что при большом желании посмотреть чарующие красоты Камчатского края с высоты птичьего полета смогут не только богатые иностранцы, но и любой житель Камчатки.

СПРАВКА

Официальная дата рождения авиакомпании "Камчатские авиалинии" - 10 апреля 1992 года. За 18 лет существования предприятия создана развитая инфраструктура для базирования вертолетов Ми-8 и Ми-2 - аэропорт Авачинский, материально-техническое оснащение которого и высококвалифицированные инженерно-технические кадры позволяют авиакомпании производить сертифицированное коммерческое аэропортовое и наземное обслуживание воздушных судов других авиакомпаний, работающих в южной части региона. Поддерживается и развивается аэропорт Эссо, который служит отправной точкой при полетах в Быстринском и пограничных с ним районах края.

Руководит авиакомпанией "Камчатские авиалинии" врио генерального директора Владислав Анатольевич Масло.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах