Примерное время чтения: 7 минут
60

Взаимный дрейф

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46 16/11/2010

По весне камчатская глубинка преображается. Набирает обороты лососевая путина. Сутками работают рыбозаводы. Оживает маломерный флот.

Прибавляется хлопот и каботажным судам. В отдаленных поселках края их особенно ждут. Белых пароходов здесь не встретишь, а вот трудяга-каботажник, с его очень нужным для местного населения грузом, - здесь всегда желанный гость.

Сущая находка

О судах компании "Транзит Лтд" ходят легенды. Поговорите с геологами, рыбаками, охотниками, строителями - и вам столько поведают о них доброго, что только держись. Это действительно настоящие морские труженики. Подчас с облупившейся краской на бортах, просоленными робами персонала, но всегда востребованные и очень надежные в деле.

- По сути, мы - морские внедорожники. Можем доставить груз в любую точку на полуострове, даже на необорудованное побережье. Тем же геологам, рыбакам, охотникам. Главное, чтобы не были нарушены требования безопасности плавания, - говорит генеральный директор "Транзит Лтд" Андриян ШЕЛАХАЕВ.

Цивилизация преобразила камчатскую жизнь, но не во всех ипостасях. Как и во времена Беринга, у нас на добрых полтысячи миль не всегда встретишь мало-мальски оборудованное место для морской стоянки. Ну а причальные стенки с нормальным крановым хозяйством вообще можно по пальцам сосчитать. Это вам не Европа с ее картинными бухточками и ухоженными пирсами. Но мы любим свой край, гордимся им и очень хотим сделать его удобным для жизни.

В этом плане компания "Транзит Лтд" - сущая находка для камчатцев. Не будь ее, даже трудно вообразить, как бы нынче жили, скажем, те же озерновцы или обитатели других прибрежных поселений. Нормальных дорог сюда нет испокон веков (и неизвестно, будут ли когда-нибудь), вертолетами, естественно, не налетаешься, вот и выручает людей неприхотливый флот компании.

Главное преимущество судов ООО "Транзит Лтд" - их малая осадка. Для океанского плавания они, конечно, не годятся, не тот тоннаж, а вот для использования в каботажном режиме им нет равных. Дело тут вот в чем. Низкая осадка позволяет судам свободно заходить в камчатские реки, доставляя таким образом груз чуть ли не к дверям клиента. Для бизнеса, для жителей прибрежных поселков это очень важно, так как, наконец, у них появилась возможность получить свой заказ вовремя и в хорошем состоянии. Компания дает очень четкие гарантии на этот счет.

Устойчивая перспектива

Как бы это громко ни звучало, но руководство ООО "Транзит Лтд", и прежде всего генеральный директор Андриян Шелахаев, стараются выстраивать компанию по лучшим отечественным и зарубежным образцам. На приобретение новых судов силенок пока не хватает, но в плане сервисных услуг, вышколенности экипажей, надежности мореплавания, организации погрузо-разгрузочных работ и т. п. здесь все путем, это многие скажут. Вот, к примеру, рыба - один из основных грузов компании. Как правило, загружается она в добротные термоконтейнеры, по хорошо отработанной схеме и, естественно, без проволочек. Клиенты, а это крупнейшие не только по камчатским меркам рыбозаводы - "Витязь-Авто", "Рыбхолкам", РКЗ-55 и другие, довольны работой каботажников. На рынке морской логистики "Транзит Лтд" работает уже седьмой год, так что все это время наблюдается взаимный дрейф компании и ее клиентов. Для обеих сторон это сотрудничество выгодно, надежно и с очень устойчивой перспективой.

Есть еще одно важное конкурентное преимущество "Транзит Лтд", о котором надо сказать особо. Суть его вот в чем. Благодаря конструктивным особенностям судов, компания избавляет своих клиентов от необходимости рейдовых перегрузов. Между прочим, очень существенный выигрыш! Чего скрывать: перегрузы - постоянная головная боль экипажей больших судов. Во-первых, сами перевалочные работы в условиях рейдовой стоянки - довольно непростые, хлопотные и опасные. Во-вторых, для их проведения необходимо соблюсти целый комплекс условий. Например, подготовить должным образом лебедочное хозяйство, проинструктировать стропальщиков, проверить состояние их здоровья, выяснить, соответствует ли волнение моря нормам безопасной работы, организовать сам рабочий процесс и т. д. и т. п. Но, даже безукоризненно выполнив всю эту громоздкую цепочку, нельзя исключить вероятность несчастного случая или повреждение груза. Море есть море. К тому же рейдовые перевалки на треть повышают стоимость морских перевозок, так что и в этом плане клиентам "Транзит Лтд" здорово повезло.

Жизнь продолжается

Нынешняя навигация, несмотря на жаркое лето, выдалась для компании в целом проблематичной. Замучили циклоны: в июне их было 5, в июле - 6, в августе - 9, а в сентябре чуть ли не месяц штормило. Все это не лучшим образом сказывалось на выходах судов. Шелахаеву то и дело звонили: "Когда будем выходить в море, Андриян Викторович?". Он и сам был рад узнать это, да вот у кого спросить... Однако сложа руки никто не сидел. Коллектив все делал для того, чтобы, как только появится окно в погоде, можно было без промедления выйти в море. А по-другому нельзя. В навигацию, как и в жатву, один день год кормит. Недавно в компании подвели итоги плавания и выяснилось: не зря напрягался коллектив, сработал нормально.

Судоремонт? Это тоже очень непростой для компании вопрос. В принципе, он везде сложный, но на Камчатке, в силу ее отдаленности от промышленных центров, в особенности. Понятно, что все материалы, оборудование привозные, а потому и цены на них соответствующие. Плюс местные накрутки в виде налогов, зарплаты, амортизационных отчислений и т. п. Тем не менее суда "Транзит Лтд" - на загляденье. Недавно, к примеру, СП "Пионерка" прошла через корпусный ремонт, так что смотрится нынче как новенькая. Сейчас другое судно готовится стать в доковый ремонт - нужны серьезные деньги...

- Должны справиться, иного выхода у нас попросту нет. Очень благодарен коллективу за дружную и результативную работу. Я не устаю говорить "спасибо" и нашим клиентам за взаимовыгодное сотрудничество. Это добрые и внимательные деловые партнеры, мы очень дорожим ими, - теплая улыбка трогает лицо гендиректора.

Нынешняя жизнь всех испытывает на прочность, но не все ее выдерживают. Коллектив "Транзит Лтд" не из их числа. Благодаря хорошо продуманному менеджменту, он расширяет географию логистических услуг, наращивает основные фонды. Если раньше каботажники в основном работали на Озерновский и, по сути, сроднились с этим поселком, то нынче стали осваивать и восточное пебережье. Комания уже наладила взаимовыгодные отношения с такими известными в крае компаниями, как "Восточный берег", "Камчатморепродукт", рыбколхоз им. Бекерева и другими. Полученные при этом результаты порадовали всех, так что быть сотрудничеству и в следующем году. Жизнь продолжается!

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

У компании есть душа

Михаил Пузырев, председатель рыболовецкого колхоза "Красный труженик":

- Когда речь идет о судоходной компании, зачастую называются ее суда, технологии, лучшие люди. Все это применительно и по отношению к ООО "Транзит Лтд". Но тут особый случай! Дело в том, что, помимо уже названных вещей, у этой компании еще есть и душа. Широкая, отзывчивая, добрая, как улыбка гендиректора Андрияна Шелахаева. Когда у одной из школ Усть-Большерецкого муниципального образования не оказалось денег на приобретение стройматериалов, компания на собственные средства закупила их и доставила по назначению. Частный случай? Нет! Такая позиция и такое отношение характерны для коллектива "Транзит Лтд". Нисколько не сомневаюсь, что в перспективе он сумеет добиться еще больших успехов.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах