Примерное время чтения: 4 минуты
103

За границу по головам

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9 02/03/2010

Многие читатели "АиФ-Камчатка" недоумевают по поводу работы миграционной службы, в частности, отдела по выдаче загранпаспортов в краевом центре.

В упрек ставятся и постоянная давка в коридорах, и потерянные рабочие дни, и долгие месяцы ожидания. Наш корреспондент съездил на ул. Беринга, 104а, и пообщался с заместителем начальника ОФМС РФ по Камчатскому краю, начальником отдела оформления загранпаспортов Оксаной ГРАБОВОЙ.

- Все началось 27 января этого года, когда в центральных СМИ и Интернете прозвучала информация о том, что с 1 марта в России будут выдаваться только биометрические загранпаспорта, - говорит Оксана Вячеславовна. - Через два дня сотрудники Федеральной миграционной службы России опровергли эти сведения, однако клич был кинут...

Смерти подобное

Практически одновременно возник второй бум, который был связан с изменением в налоговом законодательстве. Вступили в силу поправки, по которым выросла госпошлина. За паспорт старого образца госпошлина теперь составляет: детям до 14 лет - 300 рублей, взрослым - тысяча рублей (до этого 200 и 400 рублей соответственно). Биометрический паспорт нового поколения до 29 января стоил тысячу рублей для взрослых, для детей до 14 лет - 500 рублей. После введения поправок: для детей - 1200 рублей, для взрослых - 2,5 тысячи рублей. За неделю до введения закона в силу у нас началось нечто смерти подобное. Иногда казалось, что за несколько сот рублей граждане готовы друг друга растоптать и удушить. Они устраивали разборки в кабинетах - так, что мне пришлось вызвать даже группу вневедомственной охраны.

- Оксана Вячеславовна, почему бы тогда не ввести в "бой" дополнительные силы с вашей стороны?

- У нас работают три кабинки, каждый прием занимает в среднем 8-10 минут. Прием документов каждый день, в том числе по субботам, - до последнего талона. Учитывая то количество паспортов, которые мы ежегодно выдаем, Москва просчитала для нас именно такой штат и количество необходимого оборудования. Раньше мы имели возможность приглашать сотрудников из других управлений на время, а сейчас это нереально, потому что все привязано к персональной карточке, которую имеют только сотрудники отдела оформления загранпаспортов. Следовательно, если кто-то заболеет, то кабина остается нерабочей. Но это уже человеческий фактор.

Есть контакт...

- Кому ложатся в карман деньги за заполнение анкет?

- Насколько мне известно, услуги по заполнению анкет оказывают турфирмы. Мы, напротив, рекомендуем пользоваться информацией на нашем сайте и информационных стендах. Там сказано обо всем, в том числе, как правильно заполнить заявление. И неправда, что заявления "не заполняются". Я лично проверяла - все работает.

- Когда у вас появится контактный телефон?

- У нас есть контактные телефоны - 23-75-27 и 23-75-09, но если сотрудники на приеме, они не могут отвечать, а телефон звонит безудержно.

- Часто вас просят сделать паспорт "по блату"?

- Своим знакомым и друзьям я сказала "нет" один раз.

ОТ РЕДАКЦИИ. Мы попытались воспользоваться услугами сайтов Федеральной миграционной службы РФ (https://www.fms.gov.ru) и ОФМС России по Камчатскому краю (https://fmskam.ru). Заявление на выдачу загранпаспорта нового поколения, скачанное с федерального сайта, распечатывалось с "кузяпками". На местном сайте такового не обнаружилось. Но нам все-таки удалось "внедриться" в программу печати бланков заявлений - после дополнительных переговоров со специалистом ОФМС. Жаль, что возможность таких консультаций есть только у ограниченного круга людей. А большинству все-таки придется ехать на Беринга, 104а...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах