Примерное время чтения: 14 минут
125

"Ростра": качество, надежность, быстрота!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5 02/02/2010

Страховое дело в России, по мнению аналитиков, находится если не в зачаточном, то в очень неразвитом состоянии. Наверное, потому, что наши соотечественники привыкли больше полагаться на русский авось, чем на признанный во всем мире метод защиты своего имущества, здоровья, благосостояния - страховку.

Поэтому и рынку страховых услуг в нашей стране еще предстоит развиваться и развиваться. А населению - выбирать, какая страховая компания надежнее. Есть ли достойный выбор в этом смысле на Камчатке?

На полуострове сегодня действуют 16 страховых компаний, предлагающих различные спектры услуг по страхованию физических и юридических лиц. Мы решили рассказать о той, которая, несмотря на небольшой стаж работы на Камчатке, зарекомендовала себя только с положительной стороны.

Если вы залили соседей...

Компания "Ростра", известная на рынке страховых услуг России с 2000 года, в 2009 году вошла в список 20 лучших страховых компаний страны. Филиал на Камчатке был открыт в мае 2008 г. Как говорит директор филиала ОАО СК "Ростра" в г. Петропавловске-Камчатском Лариса МЕЛЬНИК, главных принципов в работе компании три: качество, надежность, быстрота. Под быстротой здесь подразумевается своевременность выплат. У компании хорошая динамика развития, например, план на 2010 год увеличился вдвое. "И это нормально, - считает директор. - Люди к нам идут. Даже несмотря на то, что в последнее время ужесточились требования к страховщикам и со стороны надзорных органов, и со стороны клиентов".

- Какой вид страхования самый популярный сегодня?

- Наша компания предлагает своим клиентам все виды страхования. Мы страхуем все виды ответственности при выполнении любых работ. При неисполнении обязательств со стороны страхователя страховая фирма восполняет заказчику потерю. Страхуем даже ответственность перед соседями: если вас подолгу не бывает дома, а состояние внутриквартирных коммуникаций оставляет желать лучшего, этот вид страхования избавит вас от дорогостоящего ремонта соседской квартиры, которую вы залили из-за прорыва водопроводной трубы, например.

Наша компания берет на себя все хлопоты - по оценке ущерба, своевременной выплате. Вообще, самый популярный вид страховки сегодня - это, наверное, ОСАГО. Но для страховой компании, делающей акцент только на этот вид страхования, есть большой риск обанкротиться: в связи с высокой аварийностью на наших дорогах - здесь самые высокие выплаты. Таким образом, мы спокойно пережили кризис. Доля ОСАГО, например, составляет у нас не более 40 % от общего объема заключаемых договоров. Мы постоянно участвуем в конкурсах и тендерах по заключению договоров, не скупимся на сувенирную продукцию.

- Насколько доступно населению по цене страхование в вашей фирме?

- Мы можем предложить клиенту, как физическому, так и юридическому лицу, разные и по содержанию, и по доступности цены виды страховки. Причем мы не демпингуем свои страховые продукты! Ведь дешево - это еще не значит хорошо. Иногда люди говорят нам: "А вот в другой компании эта страховка дешевле, я лучше обращусь к ним". Мы в таких случаях не уговариваем такого клиента, осознавая риски слишком дешевой страховки. Есть, к сожалению, компании-рвачи: они приходят на рынок страховых услуг, "рвут" много дешевых страховок и уходят, оставив клиентов ни с чем. А мы убеждены - нужно гарантировать выплату клиенту в 100 % страховых случаев, и компания "Ростра" это делает.

Если тряханет...

- Мы живем в сейсмоопасной зоне. Можно застраховаться на случай землетрясения?

- Конечно! Этот вид риска входит практически в любой тип страхового договора, мы ведь на Камчатке живем.

- А если на самом деле тряханет, не дай Бог, как следует? Как вы справитесь с массовыми выплатами?

- В нашей компании очень серьезный резервный фонд, небольшой процент в него закладывается в каждом страховом договоре, в структуре тарифной ставки все это просчитано. Из этих сумм формируется резерв, благодаря которому мы гарантируем возмещение убытка клиенту в любом случае, даже в случае массовых выплат. Если не хватит собственных средств, делаем запрос в головной офис в Москву - деньги придут уже на следующий день, система опробована. Можете не волноваться, если вы застрахованы у нас - все получите незамедлительно! Сумма выплат нашим клиентам за 2009 год, например, составила более 2,5 млн рублей.

- Каких клиентов у вас больше - "физических" или "юридических"?

- Есть и те, и другие. Практика показывает, что именно работа с физическими лицами дает хороший, устойчивый результат, хотя доходность больше от контрактов с юридическими лицами. И если по какой-то причине уходит крупное юридическое лицо, то в финансах компании, конечно же, образуется брешь. Но при нашем сбалансированном страховом портфеле этого не происходит.

- Кто чаще страхуется - богатые или бедные?

- Из анализа клиентской базы физических лиц можно сделать интересный вывод: чаще страхуются, как правило, люди со средним достатком. А бизнесменов, как ни странно, очень трудно бывает уговорить застраховать даже жену и детей...

Народная молва

- Есть ли у вас какие-нибудь свои секреты завоевания доверия клиентов? Согласитесь, после того как развалился советский "Госстрах", это очень проблематично...

- Это правда, - улыбается Лариса Владимировна. - Завоевать доверие нелегко. В нашем бизнесе, как и в любом другом, наверное, репутация - самое главное. А мы своей репутацией - надежной, открытой и честной компании - очень дорожим. Сегодня в России есть один веский аргумент, который порой при принятии решения перевешивает всю рекламу в газетах, на радио и телевидении, и даже официальную информацию, - это народная молва. Именно поэтому, наверное, несмотря на небольшой стаж работы на Камчатке, поток наших клиентов продолжает расти. Молва идет! Как правило, застраховавшись у нас один раз, клиент возвращается к нам снова, да еще приводит своих друзей и знакомых. Особенно, если имел место страховой случай.

- А можно привести конкретные примеры?

- Да, пожалуйста. Но лучше это сделает специалист по урегулированию убытков.

Страховка - на следующий день

Начальник отдела урегулирования убытков Татьяна КАПЛАУХОВА, в активе которой два высших образования, автодорожное и бухгалтерское, начала с того, что на сегодняшний день в компании нет ни одного неоплаченного дела.

- Наши клиенты никогда не стоят в очереди, - говорит Татьяна Рудольфовна. - Мы назначаем каждому индивидуально время, удобное для него, и решаем проблемы максимально быстро. Особенно много случаев выплат по страхованию "ОСАГО" - у нас высокая аварийность на дорогах. В сроки всегда укладываемся, бывает, что выплачиваем страховое возмещение даже раньше положенной даты. Вот, например, возьмем один день - 28 декабря 2009 года, канун Нового года. К нам поступило 8 заявлений от потерпевших в ДТП! Так, пенсионер Владимир М., владелец "Жигулей", попал в аварию - ему джип въехал в бок. Мы произвели оценку ущерба 29 декабря. Последний документ из ГИБДД Владимир Александрович принес 14 января, а 20 января ему была произведена выплата, хотя контрольный срок был - 13 февраля. По просьбе клиента мы перевели положенную сумму ему на банковскую карту.

Другому автомобилисту, молодому владельцу "Тойоты" К., пострадавшему в ДТП в тот же день от энергичной дамы за рулем, мы выплатили страховое возмещение в размере 30 тысяч рублей наличными на следующий день после того, как он принес документы из Госавтоинспекции. Мы ведь 31 декабря работали. А уже 2 и 3 января нового, 2010 года заключили договоры с физическими и юридическими лицами на сумму 300 тысяч рублей. Нашлись люди, для которых дело важнее праздников. И наши двери были открыты для них. В компании единственным выходным было 1 января.

Все - с высшим образованием

По словам Татьяны Каплауховой, в "Ростре" коллектив - замечательный.

В Камчатском филиале работают 11 штатных сотрудников. Все - специалисты с высшим образованием.

- Плюс агенты-внештатники, которые с удовольствием сотрудничают с нами, - рассказывает директор Лариса Мельник. - А мы им платим достойно. Но на работу в штат берем не всех! У нас - тщательный отбор. Прежде всего, по принципу отношения к клиентам. Человек должен чувствовать, что его интересы надежно защищены, что он сам нам интересен и важен. Клиент всегда - на первом месте. А в коллективе у нас атмосфера очень спокойная, доверительная. Иначе просто нельзя. Тем более что большая часть у нас - женщины. И не дай Бог, если кто-то заводит интриги, разговоры за спиной - с такими прощаемся сразу. Наши клиенты эту атмосферу доверия чувствуют!

...Нынешний год для компании "Ростра" - юбилейный. В честь 10-летия здесь будет немало приятных акций для клиентов. Поэтому - приходите и страхуйтесь!

ОТЗЫВЫ О КОМПАНИИ

"Можно позвонить даже среди ночи"...

Наталья Сыроватская, генеральный директор юридической компании "ЮС Когенс":

- Два года назад я обратилась в "Ростру" как физическое лицо, застраховала машину. Сейчас я - постоянный клиент этой фирмы. Главное - все, что обещается на словах, здесь выполняется на деле! Своевременные выплаты, обязательность, предложение новых услуг, информирование клиента. Сегодня у меня нет проблем с имущественными рисками. Если попала в аварию, могу позвонить даже ночью - директор возьмет трубку и решит мои проблемы! Я вам как юрист скажу: многие крупные страховые компании содержат целые юридические отделы для урегулирования претензий клиентов. А у нашей "Ростры" даже нет штатного юриста - лишь приходящий - для консультаций. О чем это говорит? Да о том, что у них нет проблем с клиентами - просто потому, что они качественно работают и своевременно выплачивают деньги. Конфликтов просто не возникает! И я страхуюсь только здесь - мне приятно, что обо мне, как о клиенте, всегда помнят. Это очень важно. Все мои знакомые адвокаты, кстати, тоже здесь застрахованы. И всем советую последовать нашему примеру!

...Все клиенты, с которыми нам удалось поговорить, особенно выделяли одно обстоятельство: внимательность, душевность, тепло человеческого отношения сотрудников компании "Ростра". Какие бы мы ни переживали сложные, высокотехнологичные и рациональные времена, человеческий фактор, видимо, всегда будет в категории наиболее ценных и значимых составляющих в любом деле - в том числе, безусловно, и в страховом бизнесе.

"Даже подарки преподносят"

Зоя Григорьева, пенсионерка:

- Страхуюсь в "Ростре" с 2008 года. И Ларису Владимировну хорошо знаю. Застраховала детей, внуков, квартиру, дачу. Дачную страховку оформила за 1 тысячу рублей, квартиру двухкомнатную - за 3 тысячи. Все в кредит плачу, по месяцам. Меня сосед на Новый год чуть не поджег - петарду на балкон запустил, загорелась шуба, которой были укутаны банки. Хорошо - квартира застрахована была! А сейчас я спокойна. Во-первых, здесь хорошее отношение к людям: когда приходишь, с тобой разговаривают с радостью. Даже подарки преподносят - на Новый год, например. Пусть и небольшие, но как приятно! Я и знакомых своих привела сюда, и они тоже довольны и приходят страховаться снова. Во-вторых, цены приемлемые - я хоть и пенсионерка с небольшими доходами, но могу себе позволить такую страховку для своего спокойствия.

Вообще, я от этой компании и сотрудников в восторге! Хочу поблагодарить начальника отдела продаж Людмилу Васильевну Янович, главного бухгалтера Веру Владимировну Самсонову, заместителя директора Наталью Викторовну Сочневу - такие хорошие, внимательные девочки! Спасибо им!

"Советую всем умным людям"

Игорь Ежов, генеральный директор ООО "Рыболовецкая артель "Вилючинск":

- Я давно сотрудничаю и знаю Ларису Владимировну. Страховка - это же не только деньги отдать! Здесь важна надежность, уверенность, что в страховом случае тебе быстро и квалифицированно помогут. Недавно член экипажа у нас получил повреждение - перелом, все затраты возместили очень быстро. Мы сейчас страхуемся от всего - и по КАСКО, и ответственность перед иностранными государствами по экологическому загрязнению.

Мои друзья тоже страхуются в "Ростре". Хорошая, достойная компания, уважительное отношение к клиенту. Я и как физическое лицо здесь застрахован с женой и дочерью, в том числе по ВЗР (медицинское страхование "Выезжающие за рубеж"). Всем умным людям советую страховаться в этой компании.

"Хватило и на сладкое"

Светлана Стрельникова, заведующая складом ООО "Цептер-интернациональ":

- Я уже третий год в "Ростре". Дачу застраховала, квартиру - у меня неблагонадежные соседи, постоянно заливают. Здесь очень отзывчивые сотрудники - все подскажут, посоветуют. Уговорили меня девочки застраховаться по плану "Семья", дали хорошую консультацию. В прошлом году в своей теплице потянулась за кабачками - упала на бортик и сломала два ребра. Я предъявила в компанию только копию больничного листа - и мне в течение 3-х дней выплатили почти 4 тысячи рублей, хватило не только на все лечение, но и на сладкое! А сейчас я и внуков застраховала - сюрпризом! Мне нравится еще и то, что можно расплачиваться в рассрочку - делаю взносы небольшие раз в месяц, мне это подходит, не надо сразу отдавать крупную сумму. И цены вполне доступны! Очень хорошая, надежная компания, спасибо им! Всем советую страховаться в "Ростре".

СПРАВКА

Открытое акционерное общество Страховая Компания "Ростра" (СК "Ростра") основано в 2000 году и является универсальной российской страховой компанией, оказывающей услуги юридическим и физическим лицам.

СК "Ростра" входит в топ крупнейших страховых компаний России (по объему собранных премий за 9 месяцев 2009 года в сегменте прямого страхования, кроме ОМС и страхования жизни, с учетом данных по группам компаний).

СК "Ростра" имеет лицензии на все виды страхования в соответствии с законодательством РФ и предлагает клиентам более 100 страховых продуктов.

Уставный капитал СК "Ростра" составляет один миллиард рублей. Сборы страховых премий за 9 месяцев 2009 г. составили 2,45 млрд рублей.

На сегодняшний день СК "Ростра" имеет 52 филиала и 120 обособленных подразделений по всей России и продолжает расширять свое присутствие в регионах.

Безупречная репутация компании оценена независимыми экспертами - в 2009 году Национальное рейтинговое агентство повысило СК "Ростра" рейтинг надежности до А+, что означает - высокая надежность, первый уровень.

СК "Ростра" является лауреатом премии "Золотая Саламандра" в номинации "За развитие филиальной сети" в 2008 году.

СК "Ростра" - лауреат премии "Лучшая компания года - 2009" и обладатель почетного звания "Социально ответственное предприятие", присужденного Фондом содействия развитию предпринимательства в 2009 году.

CК "Ростра" - лауреат премии "Страховая компания года" в рамках конкурса "Компания года" в 2009 году, проводимого деловым журналом "Компания".

КСТАТИ

Клиенты Камчатского филиала ОАО СК "Ростра" - крупные производственные, строительные, транспортные и финансовые организации, такие как ЗАО "Малкинское", ОАО "Петропавловский хлебокомбинат", ОАО "Петропавловск-Камчатский рыбный порт", Торговый дом "Дальневосточный" и другие.

Надежность компании обеспечивается значительными объемами собственных средств и страховых резервов, взвешенной андеррайтинговой и перестраховочной политикой, наличием уникального опыта и знаний сотрудников компании, накопленных ими в течение многолетней безупречной работы.

ОАО СК "Ростра", успешно работая на страховом рынке, постоянно повышает качество страховых услуг, предоставляя своим клиентам и партнерам инновационные, выгодные и удобные условия страхования, максимально учитывая их индивидуальные потребности.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах