Примерное время чтения: 5 минут
96

Какое будущее у камчатских дорог?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 33 11/08/2009

В России издавна две беды - дураки и дороги. И если избавиться от первой практически невозможно, то вторая проблема вполне решаема - были бы деньги.

Генеральный директор ООО "Дорремстрой" Олег КУЦ, чья фирма за 7 лет построила немало дорог в краевом центре и за его пределами, встретился с корреспондентом "АиФ-Камчатка" и рассказал о перспективах дорожного строительства на полуострове.

Экономия - до 50 %

- Буквально на днях мы сдали в эксплуатацию участок дороги на "Садовом кольце" в Елизове, - начал беседу Олег Владимирович. - Ширина дороги там - 6 метров. В соответствии со всеми технологиями мы сделали щебеночное основание, а сверху уложили 5 см асфальтобетонного покрытия, отремонтировали земполотно.

- На Камчатке в последние годы стали активно ремонтировать или даже укладывать новый асфальт. Почему, на ваш взгляд, Петропавловск утопает в ямах?

- Многие говорят, что технология ремиксера себя не оправдала и дискредитировала. Но я, как специалист-дорожник, могу сказать, что это неправда. Ремиксер делает качественное покрытие. Дороги, уложенные им (за исключением отдельных участков, где действительно слабые грунты, например, на ДОФе или на 10 км), отслужили 3 года. В США, с их благоприятными погодными условиями, время замены верхнего слоя асфальта - 7 лет, в Японии дороги делают каждые 5 лет. И это притом, что в течение этого периода в этих странах тщательно следят за качеством дорог, делают текущий ремонт, а стоимость одного квадратного метра покрытия в Америке составляет 1,5 тысячи долларов (на Камчатке - тысяча рублей). Если бы мы вкладывали те же деньги, что и американцы, то и у нас дороги стояли бы по 7 лет, не требуя ремонта. На Камчатке же даже ямочный ремонт проводят очень редко. К примеру, 5 лет назад наша фирма сделала дорогу вдоль "Пищекомбината". С тех пор ни одного ремонта на ней не было. А ведь если там сегодня сделать хотя бы ямочный ремонт, то эта дорога прослужит еще года 2! Но в этом году у муниципалитета на ремонт дорог слишком мало денег.

- Есть ли какой-то выход? Или же на Камчатке из-за отсутствия средств никогда не будет хороших дорог?

- Уже в этом году наше предприятие планирует запустить новую технологию "Сларисил". Сейчас ждем поставки лицензионного американского оборудования, на прошлой неделе наш сотрудник вылетел на краткосрочное обучение в город Сиракьюс (штат Нью-Йорк). Экономия, благодаря этой технологии, составляет порядка 40-50 %.

Надежно и безопасно

- В чем суть нового метода?

- На новое либо на старое изношенное, но отремонтированное асфальтобетонное покрытие укладывается дополнительный защитный слой - слой износа, или шероховатости, толщиной 1,5 см. Он состоит из щебеночного материала, отсева от дробления, щебня, битумной эмульсии, латекса, цемента. Ширина слоев может быть разной - от 2 до 4,5 метров. При этом свойства новой технологии те же самые, что и у пятисантиметрового слоя вновь уложенного асфальтобетонного покрытия. Плюс к тому, обеспечивается лучшая шероховатость, и улучшается сцепление колес с дорогой, что позволяет в дождь избежать заносов. Гарантия этого слоя 3-4 года - столько же, сколько служит "классическое" асфальтобетонное покрытие. Если раз в три года менять именно этот слой, то замена самого покрытия не потребуется.

- Когда планируете начать использовать "Сларисил" на камчатских дорогах?

- Уже в середине сентября мы планируем уложить полкилометра на экспериментальном участке дороги в районе "Садового кольца". Если технология покажет себя хорошо, то уже в следующем году начнем ее применять более активно и создавать комфортные условия для камчатских водителей. Кстати, ни на Камчатке, ни даже на Дальнем Востоке ее пока никто не использует. А вот в США технология "Сларисил" распространена очень широко.

- Где вы берете бетон и железобетонные изделия для строительных нужд?

- Мы достраиваем новый асфальтовый завод на ул. Высотной и готовимся к его пуску. Скоро сами начнем выпускать бетон, а в будущем планируем выпускать железобетонные изделия для дорожного строительства: дорожные бордюры, тротуарные плиты, перекрытия колодцев и т. д. Сегодня на Камчатке постоянный дефицит бордюров, причем качество их оставляет желать лучшего, так как их выпускают предприятия, которые занимаются общестроительными работами. На самом деле, отличие дорожного бетона от бетона, предназначенного для общих целей, - огромное. Прочность первого должна быть намного выше.

СПРАВКА

ООО "Дорремстрой" образовано в марте 2002 года. За 7 лет существования сотрудники предприятия сделали тысячи квадратных метров дорожного полотна в межквартальных проездах (например, на ул. Орджоникидзе, Колхозной, Геологической), сдали дорогу внутри городского кладбища, благоустроили прилегающую территорию возле обоих "Галантов" и нового городского рынка на базе 6 км, залили спортивные площадки возле десятка городских школ, сдали участок дороги в Елизове. В планах - сделать дорогу в поселок Зеленый, благоустроить прилегающую территорию трех жилых домов в Рыбачьем.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах