Примерное время чтения: 7 минут
64

Выдохнули - и поехали

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9 24/02/2009

26 февраля завершится акция "За безопасность на дорогах!", организованная Союзом автомобилистов Камчатки и еженедельником "АиФ-Камчатка". А в минувший четверг в краевом центре состоялся автопробег.

Колонна из восьми автомобилей с флагами Союза автомобилистов, газеты "АиФ" и города Петропавловска-Камчатского проехала от ЖБФ до 10 километра, а затем через Горизонт до Красной сопки. "Встречные автомобили сигналили нам, мигали фарами, одним словом, привет.ствовали, - говорит президент Союза автомобилистов Камчатки депутат Константин Слыщенко. - Когда мы остановились на 10 километре, нас сразу обступили прохожие, водители. Мы рассказывали о цели нашей акции, о необходимости соблюдать Правила дорожного движения, уступать пешеходам на переходах. Люди относились к этому очень благожелательно, радовались, улыбались. Можно сказать, что мы устроили горожанам небольшой праздник. За время проведения акции наши ленточки безопасности повязали на свои машины больше десяти тысяч жителей Петропавловска, кроме этого, мы раздали пять тысяч флажков. Автопробег прошел очень успешно, поэтому 26 февраля, в заключительный день проведения акции, мы это мероприятие обязательно повторим".

Акцию "За безопасность на дорогах!" поддержала и городская администрация. Руководители города не только привязали ленточки на своих "железных коней", но и приняли самое активное участие в конференции "Автомобильное сообщество Петропавловска-Камчатского. Состояние, проблемы, перспективы развития".

После завершения конференции о ситуации на дорогах краевого центра наш корреспондент побеседовал с руководителем городского Управления транспорта и дорожного строительства, водителем с 27-летним стажем Александром Сабуровым.

46 светофоров

- В общем-то, обстановку на наших дорогах я оцениваю как неблагоприятную, - начал разговор Александр Григорьевич. - Бич петропавловских дорог - автомобильные пробки. Город проектировался в 50 - 60 годы прошлого века. Планировалось, что в нем будут жить 300 тысяч горожан, а по дорогам будут ездить максимум 40 тысяч машин. Но все произошло по-другому. Сегодня на 190 тысяч человек населения мы имеем 115 тысяч автомобилей. И это при том, что в городе, по сути, лишь одна магистраль.

Поэтому выход видится только один - строительство новых дорог. Последние 3-4 года мы активно занимаемся этой проблемой. На проектирование дублирующих дорог уже потрачено 19 миллионов рублей. В результате сейчас есть три готовых проекта. Одна дорога соединит Моховую и Сероглазку с выходом на КП, две другие будут построены от кольца на Северо-Востоке. Первая - с выходом на восьмой километр, вторая - на Кирпичики.

Однако на образование большого количества пробок влияет не только малая пропускная способность магистралей, но и большое число светофоров - их в городе 46. Они тоже задерживают движение. Чтобы сократить количество светофоров, надо строить подземные или надземные переходы. Несколько мест для строительства уже определено. Можно будет избавиться от двух светофоров на десятом километре (один - на въезде в город, второй - у поворота к торговому центру "Славянский". - Ред.), но для этого на спуске на Моховую необходимо сделать развязочное кольцо.

Надземный переход можно построить в районе восьмого километра.

Ну и самая болевая точка Петропавловска - Комсомольская площадь. Здесь возможно строительство четырехстороннего перехода: либо под землей, либо над ней. Если мы выполним все эти работы, а я думаю, это вполне реально, нам удастся избавить город от пробок.

Экономичный ремиксер

- Качество дорожного полотна тоже влияет на безопасность движения. Вы не сожалеете о том, что в свое время был куплен ремиксер?

- Никакого сожаления нет. Он за три года себя уже окупил.

Ремиксер на 30 % использует старую асфальтовую смесь, а это - значительная экономия.

Благодаря ремиксеру мы стали соблюдать технологии в плане продольной и поперечной профильности дорожного полотна. Это означает, что дороги теперь приобрели едва заметные овальные очертания и вода стекает в них в ливневые канализации.

- Второй ремиксер приобрести не планируете?

- Нет, одного достаточно. Магистрали мы уже практически отремонтировали. Теперь в течение 5-6 лет будем проводить текущий ремонт при помощи асфальтоукладчиков. Опять же - экономия. Во-первых, это позволит переориентировать бюджет города из коммунального в социальный. Во-вторых, высвободившийся людской ресурс мы будем использовать для ремонта внутриквартальных и межквартальных проездов.

- Автомобилисты переживают, что в связи с кризисом расходы на содержание магистралей будут сокращать. А ведь горожане в последние годы привыкли ездить по хорошим дорогам.

- По этому поводу переживать не стоит. Все, что планировали, мы выполним. Положим второй слой асфальта на Завойко, отремонтируем дороги на Авачу и Моховую. А на текущий ремонт в этом году денег выделяется в пять раз больше, чем в предыдущем.

Содержать дороги в нормальном состоянии - обязанность городских властей. И мы эти обязательства выполним.

На дороге все равны

- Какие перспективы у городских пассажирских перевозок?

- Сейчас в перевозках задействованы и индивидуальные предприниматели, и коммерческие предприятия, и муниципальный транспорт. Для всех созданы равные условия. И подобная система себя оправдала. Я полагаю, что пассажирские перевозки в Петропавловске организованы почти идеально. К нам даже ездят перенимать опыт коллеги из соседних регионов.

Поэтому система пассажирских перевозок перестраиваться не будет. Сейчас наша проблема - старый транспортный парк. Чтобы поправить положение, надо закупить порядка 150 автобусов большой вместимости. Один автобус с доставкой стоит примерно два миллиона рублей. Соответ.ственно найти нужно 300 миллионов, и мы над этим работаем.

- Еще не так давно считалось, что дорожное хозяй.ство - это черная дыра, которая только высасывает бюджетные деньги. Однако положительные перемены последних лет - очевидны. Почему раньше властям не удавалось навести порядок?

- Вопрос всегда упирался в финансирование. Но нынешней администрации удалось изыскать средства не только на ремонт магистралей, но и на закупку новой дорожной техники. Кроме ремиксера, нам удалось приобрести несколько катков, грейдеры, асфальтоукладчики.

Городское хозяйство устроено так, что все подразделения в нем зависят друг от друга. После реформы системы ЖКХ эта структура стала куда более прозрачной.

Сегодня коммунальщики получают деньги только за выполнение конкретной работы. А свободные средства идут и на дорожное хозяйство, и на социальные программы.

Добавьте к этому разумную политику кредитования. У администрации есть четкие договоренности с банками. Кредитные деньги тоже используются на развитие города.

- Спасибо за беседу, Александр Григорьевич!

- Спасибо и вам. Считаю, что еженедельник "АиФ-Камчатка" сделал очень хорошее дело, поддержав акцию "За безопасность на дорогах!". Администрация города, конечно, будет делать все возможное, чтобы ездить по дорогам Петропавловска было приятно и безопасно. Но и от водителей тоже многое зависит! Поэтому всех коллег-автомобилистов я призываю быть внимательными во время движения. Садясь за руль, делайте глубокий продолжительный вдох, а потом резкий выдох. Это успокаивает нерв.ную систему. И помните - на дорогах все водители равны, независимо от того, какое общественное положение они занимают. Поэтому давайте уважать друг друга.

КСТАТИ

Если все Петропавловские автомобили поставить в цепочку вплотную один к другому, колонна растянется на 575 километров. На дороге от Комсомольской площади до Ключей не останется свободного места.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах