
С 23 по 25 ноября в Якутии проходило совместное заседание представителей Минтранса и Совета при полпреде Президента РФ в ДВФО, на которое съехались все дальневосточные губернаторы и главы крупнейших городов. Камчатку представляли О. Кожемяко, М. Машковцев с коллегами, а также мэр В. Скворцов.
Но прежде чем приступить к обсуждению региональных проблем, организаторами был представлен изменённый состав Совета. Из числа его членов были исключены три человека, как сказано в официальном заявлении - в связи с переходом на новые места работы, в том числе бывший дальневосточный прокурор
К. Чайка. Зато среди представителей нового Совета - недавно назначенный на должность начальника регионального пограничного управления по ДФО В. Путов.
Как отмечают участники заседания, самой актуальной темой для всех собравшихся стала транспортная система и ее развитие в отдаленных субъектах РФ. Сюда входит и состояние аэропортов, морских портов, автомобильных дорог. По поводу последних на совещании разгорелась дискуссия, поскольку, как отметил полпред К. Исхаков, высокая себестоимость строительства дорог и транспортных узлов сказывается на конкурентоспособности производимых товаров, а если точнее - то на ее отсутствии, поскольку любая произведенная в регионе продукция в итоге становится действительно "золотой". Полпред назвал три составляющие, на которых должна основываться дальнейшая работа в этой сфере, - максимальное использование географической специфики региона, транспортное сообщение между соседними субъектами и доступность транспорта. А уж как воплотить в жизнь эти задачи, должны решать сообща Минтранс, местные власти и руководство транспортных предприятий.
Данная тема представляет безусловный интерес для представителей Камчатки, особенно для Корякской автономии, поскольку окружная администрация намеревается и дальше продвигать свой грандиозный проект по строительству дороги Петропавловск-Камчатский - Анадырь.
О. Кожемяко, выступая на Совете, сообщил, что в районе окружного центра уже идет строительство зимника. "Это часть будущей федеральной трассы, - сказал губернатор КАО, - транспортная нить, которая идет из центра страны к самым ее окраинам, колоссально богатым природными ресурсами". По его словам, подтвержденные запасы нефти, газа и золота в Корякии и на Чукотке настолько велики, что дорога окупится в ближайшие годы. Например, запасы нефти здесь составляют не менее 3 млрд тонн.
В итоге на Совете было решено увеличить финансирование строительства дальневосточных дорог, в том числе и "камчатской трассы", проектом которой еще месяц назад заинтересовались в Министерстве транспорта. Как подчеркнули камчатские участники заседания, это обстоятельство вселяет надежду в то, что правительство обратит внимание на проблемы северных территорий, что они станут жить полноценной жизнью, постепенно освобождаясь от "звания" дотационных и становясь самодостаточными регионами.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть