Примерное время чтения: 4 минуты
79

Полуостров: день за днем (07.11.2006)

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45 08/11/2006

ТРАНСПОРТ. Тарифы нужно обосновать

После недавней сессии облсовета владельцы автобусов и микриков были уверены - индексация стоимости проезда в общественном транспорте у них в кармане. Предпосылкой к этому послужило решение депутатов об увеличении транспортного налога, из-за чего, по словам представителей транспортных предприятий, за одну лошадиную силу им придется платить 12 рублей вместо четырех.

Однако прежде чем водители в очередной раз округлят тариф, они должны получить "резолюцию" головного органа - городского управления транспорта. Но от руководителей автопредприятий в контролирующий орган до сих пор не поступило обоснованных расчетов. Таким образом, вряд ли тариф изменится с 1 января.

При этом каждый понедельник на планерке водители говорят о том, что "стоимость разовой поездки не соответ-ствует затратам". По их же словам, стоимость проезда в общественном транспорте остается неизменной уже на протяжении двух лет, в то время как цена на топливо выросла на 6 рублей, подорожали запасные части и резина. Вдобавок ко всему они пожаловались, что растут цены на продукты питания и на то, что им невыгодно работать под муниципальными "желтыми табличками".

Автобусники также возмущены тем, что другие предприниматели повышают цены, когда им вздумается, а транспортники связаны по рукам и ногам. Хотя, может, мэрии как раз виднее, соответствуют ли их требования действительности, ведь, по слухам, у некоторых городских чиновников в личном хозяйстве - несколько автобусных единиц. Так что пока транспортникам предложено не стучать кулаками по столу, а составить калькуляцию расходов и попытаться доказать, что увеличить стоимость проезда для города лучше, чем сократить численность автобусных локомотивов.

М. КАЛАШНИКОВ. "Камчатка - не окраина, а начало"

Почти неделю гостил на Камчатке конструктор стрелкового оружия генерал-лейтенант Михаил Калашников. Его визит был организован региональным отделением партии "Единая Россия" и приурочен к 60-летию создания автомата АК-47 (автомат Калашникова), которое будет отмечаться в следующем году. "Я разработал оружие для защиты рубежей своего Отечества, - отметил 86-летний конструктор. - И где бы я ни был, говорю: мое оружие должно стоять только на его защите. А когда в этом нет необходимости - храниться под надежным замком".

Автомат Калашникова стал легендой в истории мирового вооружения. Сегодня "АК" успешно используют армии 55-ти стран, его изображение - на гербах шести государств. Ни одно оружие в современной военной истории не может сравниться с ним по количеству изготовленных образцов. "АК" по праву считают "главнейшим изобретением XX века".

За несколько дней пребывания на Камчатке М. Калашников успел встретиться с пограничниками, моряками-подводниками, летчиками, ракетчиками, ветеранами и, конечно, с молодежью. На погранзаставе "Налычево" он заложил капсулу с посланием потомкам. "Мне хочется верить и знать наверняка, что спустя столетия и даже тысячелетия, какие бы ветры не прошумели над планетой Земля, какие бы супермашины ни создал Человек, ничто из деяний рук человеческих не способно изменить самый главный смысл жития землян - самозабвенный, самоотверженный и обязательно плодотворный труд во имя своей страны, во благо спокойствия и безопасности ее граждан" - такие слова адресовал будущим поколениям легендарный оружейник.

Одновременно, испытывая гордость за свое детище, М. Калашников искренне сокрушался, что автомат также стал излюбленным оружием террористов и преступников. "Пусть каждый, кто когда-либо возьмет в руки мой автомат, вспомнит старинную заповедь: "Без нужды не вынимай, без славы не вкладывай", - сказал оружейник.

Прощаясь с Камчаткой, М. Калашников подчеркнул, что наша граница находится в надежных руках: "Я увожу самые добрые чувства. Здесь не окраина России. Здесь ее начало".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах