Примерное время чтения: 5 минут
49

Когда теплей без батарей

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43 24/10/2006

Как вспоминают Надежда и Александр, работник ЖЭКа, прочитав их заявление, мягко говоря, оторопел. Шутка ли - жильцы типовой пятиэтажки просили ни много - ни мало, как отсоединить их квартиру от... централизованной системы отопления.

Сразу отметим, данная статья не носит рекламного характера, а поэтому в ней вы не найдете названия технического устройства (будем называть его просто Устройством), которое Надежда и Александр Савочкины решили внедрить в свой быт. Однако и не сказать ничего о нем мы не можем - иначе не понять сути происходящего. Отметим главное - Устройство - никакой не "самопал", оно имеет соответствующие сертификаты, производят его отечественные предприятия. У него прекрасный дизайн: прикрепленное к потолку или стене, воспринимается как деталь интерьера. Уже 8 лет Устройство успешно используется "для отопления жилых и производственных помещений" во многих городах России.

Информацию об этом Савочкины нашли в Интернете. Заинтересовались, взвесили все "за" и "против". Среди доводов "за" оказались:

Надежен. Прост в эксплуатации. Быстро нагревает квартиру. Автоматически держит заданную температуру.

Довод самый главный

В прошлом году Савочкины стали платить за содержание своей квартиры и услуги ЖКХ по "федеральным стандартам". Причем, примерно 100 руб. в день - только за отопление. Причем лучше от этого отопление не стало. Как не стали качественнее и другие подорожавшие услуги ЖКХ. Никто не гарантирует, что это повышение квартплаты было последним. Эксплуатация же Устройства позволяет значительно экономить семейный бюджет, поскольку даже включенное на полную мощность, оно "накручивает" на счетчик в их конкретной квартире всего около 60 руб. в день. А если, уходя из дому, понижать параметры, а, уезжая в отпуск, командировку или на дачу, вообще выключать, то экономия будет еще значительней!

Единственный довод "против": Устройство работает от сети. В случае "веерных отключений" - не работает. Но ведь губернатор обещал - больше никаких отключений не будет.

Савочкины купили Устройство, включили в сеть, опробовали и поняли - это то, что надо. Дело осталось за малым - отключить квартиру от системы централизованного отопления

Хождение по мукам

Они написали соответствующие заявления в РКЦ, в "Гортеплосеть". Сначала им сказали, что такую просьбу выполнить невозможно, так как стояк общий, и без тепла останутся жильцы верхних и нижних этажей. Почему, удивились Савочкины, пусть стояк остается, по нему горячая вода будет идти и в верхние, и в нижние квартиры. Надо просто убрать батареи в их квартире. Квартира приватизированная, мы можем сами это сделать, вы только исключите строку платы за теплоснабжение из платежки. Хорошо, сказали им, оставьте заявления и ждите решения.

Прошел месяц. Никакого решения Савочкины так и не получили. Более того, им не удалось найти концов своих документов. То есть о них знали, о них помнили, их передавали из кабинета в кабинет (почему-то постоянно меняя их входящие номера), но на каком этапе находится решение - не знал никто.

Тогда Савочкины написали новое заявление: Уже в отдел по защите прав потребителей при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа:

"В результате проведения, так называемой, реформы ЖКХ, существенно увеличиваются только цены на его услуги, ничего другого не меняется. Мы не способны оплачивать услуги по таким ценам, поэтому вынуждены отказаться от таких услуг.Просим вас на основании "Закона о защите прав потребителей", Гражданского кодекса РФ, защитить нас от произвола и действий руководителей "Горсети", которые принуждают нас к пользованию услугами своего предприятия и РКЦ, которые не производят за них перерасчет". Далее в заявлении шли ссылки на Законы:

"Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается". (ст. 421 Гражданского кодекса РФ).

"Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору". (Ст. 32 "Закона о защите прав потребителей").

Заявление поступило в городскую администрацию 17 октября. По закону в течение месяца Савочкины должны получить ответ.

- А если ответ будет отрицательным?

- Мы обратимся в суд. Другого пути нет. Не знаем, являемся ли мы единственными в Петропавловске, но говорят, подобные прецеденты уже были в Вилючинске. Там, рассмотрев первые обращения, суд стал на сторону потребителей. После этого работники ЖКХ в ответ на подобные заявления обрезают батареи и исключают оплату отопления из платежек.

Редакция "АиФ-Камчатка" обязательно продолжит рассказ о развитии ситуации.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах