Примерное время чтения: 5 минут
77

Артур Брукс: "Порой и мы стреляем по браконьерам"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38 19/09/2006

В минувшую пятницу завершился 22-й по счету визит делегации 17-го района Береговой охраны США.

Такие встречи камчатских пограничников с американскими коллегами стали более чем традиционными, но каждый раз вызывают море эмоций у жителей (а когда приходят американские корабли, то в большей степени у жительниц) областного центра. Этот визит отличался от предыдущих тем, что возглавлял американскую делегацию новый командующий контр-адмирал Артур Брукс. Несмотря на плотный график работы, адмирал нашел время, чтобы ответить на вопросы нашего корреспондента.

- Господин адмирал, вы недавно возглавили Береговую охрану Аляски. Видите ли вы новые возможности сотрудничества БОХРа и СВПУ?

- Мне проходилось служить в Карибском бассейне. Эту службу нельзя назвать легкой. Для поддержания порядка и безопасности нам приходилось сотрудничать одновременно с 18-ю странами. Надеюсь, что все мои знания и опыт смогут пригодиться на новом месте.

- Как часто приходится сталкиваться с браконьерами? Какие меры воздействия на браконьеров действуют на Аляске?

- На Аляске браконьерство также является серьезной проблемой. Сначала мы конфискуем улов. Это уже большой удар по рыбакам. Затем налагается штраф, иногда доходит до конфискации судна-нарушителя. По нашему закону идея заключается в том, чтобы не выбить из бизнеса сразу, а наказать за конкретное нарушение. Если браконьер попался второй раз, то ему грозит конфискация судна и уголовное наказание - реальный срок. Но такое бывает не часто.

- Применяете ли вы оружие в случае обнаружения судна-нарушителя и при оказании сопротивления? Каков механизм задержания и применения оружия?

- Существует установленный регламент. Если судно убегает, то есть механизм получения разрешения на предупредительный огонь, затем на огонь на поражение. Если судно американское, мы получаем разрешение у местных органов, если иностранное - в Вашингтоне. Решение принимается коллегиально. В этом процессе задействовано много структур: Палата коммерции, Агентство по защите животных ( в этом районе) и др. Из личного опыта могу сказать, что это непросто постоянно согласовывать свои действия со многими людьми. И тяжелее всего работать именно с американцами. С русскими легче общаться.

- Как часто приходится принимать участие в спасательных операциях?

- Для нас функция спасания - одна из основных. На Аляске от 3 до 10 раз в день приходится принимать участие в спасательных операциях (в этом году уже 600 раз). Это очень трудная работа. Мы должны спасти человека буквально за считанные часы, иначе он погибнет. Но мы спасаем только на воде, а на суше этим занимаются другие службы. И мне опять надо координировать работу с другими людьми.

Для более эффективной работы мы используем достижения информационных технологий. Но здесь возникают две проблемы: первая - люди не хотят, чтобы власть вторгалась в их личную жизнь. С другой стороны - страны не могут делиться всей информацией. Отсюда вопрос - как контролировать тех, кто может нести угрозу обществу? Как организовать этот процесс? Например, каждый корабль должен давать отчет о том, какие товары они перевозят, чтобы мы знали, чем они занимаются. Но все ли говорят правду?

- Как вы оцениваете итоги визита?

- На меня произвели большое впечатление успехи и возможности руководства СВПУ в использовании информационных систем и технологий. У наших коллег великолепный флот. Морская инспекция проводит очень активную работу по предотвращению браконьерства. Я хочу отметить отличную работу самого генерала Путова по защите биоресурсов и границы.

-Что на Камчатке вам понравилось больше всего?

- Я моряк, и мне очень понравилась ваша великолепная бухта, ваш морской воздух и горячие источники. Все люди, с кем мы общались, были гостеприимны и доброжелательны.

"Семь футов под килем"

В последний день визита в торжественной обстановке главы делегаций подписали ряд документов: соглашение об обмене визитами, о совместном патрулировании, об обмене рабочими группами, о воздушном патрулировании.

На брифинге, состоявшемся сразу после подписания документов, командующие подвели итоги прошедшей встречи.

А. Брукс заявил журналистам, что он полностью поддерживает генерала Путова. "Я недавно на этой должности, и мне все было интересно. Необходимо продолжать наше сотрудничество. На это есть важные причины: мы разделяем одно море и у нас схожие проблемы, условия работы и погоды. У нас больше общего, чем различного. Члены нашей делегации были поражены горячим и гостеприимным приемом и той плодотворной рабочей обстановкой, в которой проходила встреча. Как моряк, хочу пожелать семь футов под килем!" Такими словами закончил свое выступление контр-адмирал.

В завершение встречи начальник СВПУ В. Путов поблагодарил всех за плодотворную работу в интересах общего дела охраны морских биоресурсов и обеспечения безопасности на море.

Единственный вопрос, по которому стороны так и не договорились - о присутствии на кораблях Береговой охраны США российских наблюдателей и представителей ГМИ. Командующие заверили, что работа в этом направлении будет продолжена.


Артур Брукс - родился в Северной Флориде. В 1974 г. окончил Академию Береговой охраны США. До 1982 г. служил на море, в том числе на Гуаме. В 1985 г. закончил школу юристов. До 1987 г. совмещал службу в БОХРе и работу военного судьи. С 1987 был комендантом академии БОХРа . В 2000-2002 гг. возглавлял Береговую охрану США в Пуэрто-Рико. Во время прохождения службы в Вирджинии принимал участие в разработке иракской кампании.
Женат, 32 года, трое детей - две дочери и сын. Увлечения - история и литература.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах