В вашем доме будет порядок. Как выбрать управляющую компанию?

Дворы расчищают сразу после пурги. © / Предоставлено рекламодателем

Поводом для разговора о деятельности управляющей компании, занимающейся обслуживанием многоквартирных домов, обычно служат накопившиеся к ней претензии и желание её покритиковать.

   
   

Мы же расскажем о положительном опыте работы в этой сложной сфере. Ведь еженедельно в Петропавловске проходят собрания собственников жилых помещений, на которых горожане обсуждают вопрос смены УК и задаются вопросом: «А кто обслужит лучше?».

Сразу началась работа

Управляющая компания «Олимп» была создана для обслуживания многоквартирных домов в Петропавловске два года назад. Компания молодая, как и её учредитель и директор Ростислав Цирковный.

– Получив техническое образование, я решил создать своё дело и организовал электромонтажную компанию, – рассказывает он. – Мы оказывали услуги как частным лицам, так и бизнесу, в том числе управляющим компаниям – в качестве подрядной организации. Набравшись опыта в этой сфере, стал обдумывать возможность создания собственной УК и пришёл к выводу, что мне и коллективу, который сложился в нашей компании, это по силам. Начали с одного дома. Провели собрание, люди нас поддержали, и дело пошло.

Сейчас под управлением «Олимпа» находится три дома: пр. Рыбаков, 15, пр. Циолковского, 35/1 и ул. Академика Королёва, 35. И результаты работы компании жителей домов не разочаровывают.

– Мы в восторге, потому что таких услуг со стороны УК нам не оказывалось никогда. Мы даже не знали, что такое обслуживание возможно, – рассказывает Анна Толстова, проживающая в доме 15 на пр. Рыбаков. – Когда «Олимп» забрал наш дом, сразу началась работа, директор компании и сотрудники познакомились с жителями, расположили к себе: мы увидели не какие-то данные на доске объявлений, а живых людей, что важно. Первоочерёдные работы были сделаны сразу – даже заявок от жителей не понадобилось: сантехники и электрики сами всё сделали, плюс покрасили двери подъездов, починили неисправные домофоны, чему мы были приятно удивлены. Когда началась зима, оказалось, что проблем с расчисткой у нас больше нет. Сотрудники УК во время пурги к вечеру выезжают, начинают расчистку двора и подъездов, чтобы с утра люди могли выйти на работу. Чистят качественно, подходят к организации процесса с умом. При «Олимпе» мы ни разу не сталкивались с сугробами или гололёдом во дворе. Крыши тоже очищаются сразу – и от снега, и от сосулек. Жителям даже беспокоиться об этом не надо: ни звонить, ни заявки писать, как было при прежней УК. «Олимп» с этим справляется замечательно. Надеемся, что и более масштабные дела, когда в них появится необходимость, будут выполняться также качественно и быстро. У нас большие планы: хочется обшить дом, облагородить территорию. В этом году вместе с УК будем готовить документы на участие в программе «Комфортная городская среда».

В компании работают специалисты высокой квалификации. Фото: Предоставлено рекламодателем

Решить все проблемы

Вопрос, который ощущается в отзыве Анны Толстовой, мы адресовали директору «Олимпа»: «Поменять лампочки и наладить уборку подъездов не трудно. А готова ли молодая компания к более серьёзным и сложным работам?». Ростислава Цирковного этот вопрос не смутил:

   
   

– Уверен, что мы готовы к любым ситуациям и сумеем устранить все поломки и решить проблемы, которые могут возникнуть в многоквартирном доме, – ответил он. – Меня, как руководителя, радует, что в компании сложился сильный коллектив, у нас трудятся специалисты высокой квалификации с многолетним стажем работы в сфере жилищно-коммунальных услуг: главный инженер, техник, диспетчер, менеджер по работе с населением. Сформированы три мобильные бригады, в составе которых работают сантехники и электрики, и бригада строителей. Все передвигаются на служебном транспорте, полностью укомплектованы инструментами. Также мы работаем над наращиванием материально-технической базы. У компании есть своя техника: погрузчик, шнекоротор, грузовик. За одни сутки после пурги мы успеваем расчистить от снега весь свой фонд. Раньше привлекали подрядчиков, но быстро поняли, что это невыгодно, и приняли решение обзавестись своей техникой, поскольку намерены остаться на этом рынке надолго.

У компании есть своя техника. Фото: Предоставлено рекламодателем

Приняв в управление многоквартирный дом, УК сразу проводит энергоаудит и берётся за мероприятия, направленные на энергосбережение. Всё старое оборудование заменяется, устанавливаются светодиодные светильники. Также уделяется внимание кровле и теплосетям: первое требование к содержанию многоквартирных домов – это горячие батареи отопления и непротекающая крыша.

Все необходимые работы по кровле делаются летом. Тогда же промазываются и зашиваются межпанельные швы – так, в сентябре прошлого года специалисты компании промазали порядка 10 км швов. Масштабные работы были проведены и для защиты фундаментов зданий от негативного воздействия воды. На одном из домов сейчас утепляется фасад. Качественные ремонты в подъездах УК считает своего рода визитной карточкой. Заменяется всё электрооборудование, включая этажные распределительные щитки, все провода убираются в кабель-каналы. 

Как хороший хозяин

Юлия Николаева живёт на Циолковского, 35/1 более 30 лет, с момента сдачи дома. До недавнего времени здание обслуживала самая крупная УК Петропавловска, наследница ещё советской системы ЖКХ. Теперь пришла новая эра в обслуживании:

– За 30 лет в этом доме ни разу не велось столько работ, сколько сделал «Олимп» за 4 месяца, – рассказывает Юлия. – Раньше по любой проблеме приходилось часами звонить, сутками ждать, чтобы устранили поломку. Новые управляющие реагируют моментально. Недавний пример: появился запах канализации, времени было уже половина пятого, конец рабочего дня. Думаю, на завтра заявку перекинут. Ничего подобного. Приехали в тот же день, нашли причину, тут же подключили работников «Водоканала» и устранили поломку. Утром и следа от аварии не осталось. Уборка в подъездах – отдельная история. Такого качественного мытья наш подъезд не знал с момента постройки. Расчистка территории – великолепная. Но недовольные сменой УК всё равно есть, в основном пожилые люди, которые боятся любых перемен, запуганы тем, что вокруг одни мошенники. Главная причина их недоверия к «Олимпу» – молодость компании и её руководства. Объясняем им, что это, наоборот, хорошо! У молодых больше энергии. Может, они доведут наш город до ума! Я бы вообще разделила улицы между мини-управляющими компаниями, потому что уже сейчас издалека видно дома, которые у них в управлении. Осенью у нас даже листика нигде не валялось! Не помню, когда отопительный сезон начинался без проблем. Первый раз – при «Олимпе». У меня на кухне батареи всегда были еле тёплые, сейчас я ладонь не могу положить. Из крана идёт кипяток. А моя мама, которая живёт в другом доме и также платит за горячую воду, не разбавляет её, когда моет посуду. Нюансов много. И за всем надо следить! У коллектива компании это получается хорошо, как у заботливого хозяина, который ходит в огороде и за грядками смотрит, ему не надо ничего со стороны говорить и подгонять.
В подъездах сделан качественный ремонт. Фото: Предоставлено рекламодателем

Испытательный срок пройден

Трудности, конечно, есть. И связаны они не с работой, а с недоверием, которое выказывают горожане (преимущественно старшего поколения) к новой управляющей компании. Людей пугает смена лицевых счетов и названий в квитанциях, настораживает молодость руководителя. Но если находятся люди, готовые дать новичкам шанс, то вскоре мнение большинства жителей меняется. Именно так произошло в доме 35 по улице академика Королёва:

– Я была среди тех, кто настаивал, чтобы дом перешёл в другую УК, потому что с прежней жить было уже невозможно, – рассказывает жительница дома Инна Большакова. – Домом никто не занимался, ничего не делалось, хотя на деньги, что мы платили, новый дом можно было построить за это время. С «Олимпом» я не была знакома, переход к ней состоялся, когда нас не было в городе. Вернувшись, узнала, что некоторые соседи категорически против новых управляющих. Я была в числе тех, кто предложил дать им время – месяц, чтобы посмотреть на работу, а потом уже решать, стоит ли возвращаться к прежней УК или искать другую. Мы по опыту теперь знаем, что поменять УК совсем не сложно. Компания взялась за работу, и через месяц больше половины собственников жилья в нашем доме решили остаться с ней. Двор привели в идеальный порядок. В 8 утра дворник уже работает, что для нашего города большая редкость. Заявки принимают по телефонам, дозваниваешься сразу, и выполняют нередко в тот же день. Впервые управляющая компания провела собрание, на котором принимала пожелания жителей по обустройству «ливнёвки» во дворе, по расширению проезда для удобства парковки и т. п. – такого вообще никогда не было. Так что привыкаем к новым реалиям, и они нам нравятся.

Возможно, и вы с соседями обдумываете переход в другую управляющую компанию. Тогда вам пригодятся телефоны УК «Олимп»: 400-170, 8-909-832-8641. Похоже, с такими молодыми энергичными управляющими в наш город действительно приходит новый стиль управления многоквартирными домами.

Инна Янина

На правах рекламы