Готовность жильцов к взаимодействию – гарантия качественного капремонта

Работа сотрудников Фонда капремонта направлена на защиту интересов собственников. © / Вадим Митюра / АиФ

В процессе проведения капремонта сотрудники Фонда тесно взаимодействуют с собственниками квартир. Понимание со стороны жителей и готовность идти навстречу, существенно облегчают задачи организации, при этом в большинстве случаев улучшают условия жизни и самих жильцов.

   
   

Решили проблему

Так, благодаря налаженному диалогу между Фондом, управляющей компанией и жителями дома № 5/2 на проспекте 50 лет Октября, в рамках капремонтабыл реализован уникальный проект. 

Изначально проектное решение ремонта инженерной системы электроснабжения было предусмотрено по существующей схеме – с учётом расположения стояков системы и самих индивидуальных приборов учёта в квартирах собственников.

Но в сентябре 2023 года от председателя ТСН «5/1», в чьём ведении находится данный дом, в адрес Фонда капремонта поступило письмо с просьбой откорректировать проектное решение, а именно вынести индивидуальные приборы учёта на лестничные площадки.

В марте 2024 года, под председательством руководителя комитета по строительству, транспорту, энергетике и вопросам ЖКХ Заксобрания края Анатолия Кирносенко, прошло совещание, при участии Фонда капитального ремонта, ресурсоснабжающих организаций, представителей подрядных организаций и ТСЖ «5/1», где было принято совместное решение удовлетворить просьбу жителей.

Генеральный директор Фонда капремонта Анастасия Макарова рассказала, что предложенная схема была согласована с ресурсоснабжающей организацией и исполнена в процессе выполнения капитального ремонта. «При этом работы по выносу индивидуальных приборов учёта собственники выполнили самостоятельно, с целью выявления и пресечения несанкционированного потребления электроснабжения», – подчеркнула Анастасия Макарова.

По словам Анатолия Кирносенко, до проведённой реконструкции расходы на ОДН доходили до 55 тысяч рублей в месяц, т.е. от 500 до 1000 рублей на каждую квартиру приходилось платить дополнительно.

   
   

«Конечно же, эту проблему нужно было решать. Хочется сказать огромное спасибо Фонду капитального ремонта за то, что пошли навстречу. В Камчатском крае эксперимент по выносу счётчиков из квартир на лестничные клетки был проведён впервые и вполне успешно. Сегодня мы убедились в этом. Взаимодействие, которое выработано между собственниками, ресурсоснабжающими организациями, ТСЖ и Фондом капремонта, может служить примером для остальных домов с похожей проблемой», – добавил Анатолий Кирносенко.

Сотрудники Фонда отвечают на все вопросы жильцов. Фото: Из архива

Впустите в квартиру!

К сожалению, собственники не всегда охотно идут на контакт. Это создаёт трудности не только у подрядчиков, занятых на объекте, но и может привести к возникновению проблем у соседей.

Так, в доме № 9 на бульваре Рыбацкой Славы в процессе капремонта системы отопления, некоторые жильцы отказывались предоставлять доступ в свои квартиры, в связи с этимспециалисты не могли беспрепятственно заменить трубопроводы по всем стоякам.

Ирина Филиппова, генеральный директор УК «Домовик», под чьим управлением находится данный дом, отметила:

«В Фонде оперативно решали все возникающие вопросы по звонку, а не только через официальные письма. Причём решения эти направлены были исключительно на улучшение качества жизни собственников этого дома. Представители Фонда планомерно проводили работу с собственниками, убеждая их в необходимости предоставления доступа к инженерным сетям, расположенным в квартирах. По инициативе Фонда подрядчик приходил к жителям с тепловизором и показывал микротрещины в трубах, объясняя, что в любой момент может произойти порыв».

Визуализация на экране тепловизора оказалась убедительнее любых слов, и большая часть жителей согласилась допустить подрядную организацию для замены стояков. Собственники, которых убедить всё же не удалось, подписали акт, где указано о нарушении жилищного кодекса и об ответственности в случае порыва труб и залития соседей.

Работа сотрудников Фонда направлена на защиту интересов собственников. В рамках своих компетенций представители организации решают все возникающие проблемы и дают максимально развёрнутые и понятные ответы по всем вопросам.

Получить любую консультацию по капремонту можно по телефону 8-4152-42-09-73.