Дорожники: расчищать город мешают люди и нехватка техники

Фото Ольги Орловой

Петропавловск-Камчатский, 22 марта — АиФ-Камчатка. С директором МУП «Спецдорремстрой» Сергеем МЕЧЕТИНЫМ мы встретились в первых числах календарной весны. Но никакой речи о смене времени года не было.

   
   

Сергей Мечетин: – Для нас, как и для всех камчатцев, зима продолжается, – говорит Сергей Иванович. – Работаем, как и прежде, в круглосуточном режиме: днём – в межквартальных проездах, а ночью расширяем дороги и убираем снег. Обратите внимание, его практически нигде не осталось: ни на остановках, ни на выездах.

Подпись

 Только в феврале мы вывезли с магистральных дорог около 160 тысяч кубов снега, а из межквартальных проездов придомовых территорий – около 60 тысяч кубов. Но всё убрать невозможно, даже при наличии техники. Причина – не только в отсутствии необходимых финансов. Образно говоря, если выпадет один метр снега, то его надо вывезти 3 миллиона кубов с территории Петропавловска – именно столько у нас магистральных дорог и межквартальных проездов придомовых территорий. Стоит это 600 миллионов рублей. Да и нерационально вывозить снег со всей территории города. Взять хотя бы газоны – если мы сдерём весь снег до земли, то при низких температурах всё, что там росло, больше уже расти не будет, получится пустыня. Поэтому на расчистку газонов, откосов – всего, где растёт трава, мы перейдём только в апреле. Сегодня же убираем там, где снег не даёт ходить людям, а машинам ездить или создаёт опасность для движения. А кучи снега в зелёных зонах, которые никому не мешают, мы не трогаем.

Соль, как бетон

«АиФ-Камчатка»: – В прошлом году вы серьёзно обновили парк техники. В этом году планируете продолжить модернизацию?

С.М.: – Мы продолжаем технически перевооружаться. На днях получили четыре машины с комплектами оборудования фирмы «Жилетт» для работы на магистральных дорогах. Теперь у нас их восемь. Одна такая машина заменяет четыре «ЗИЛа» и используется всесезонно. На зиму ставится пескоразбрасыватель, а летом устанавливается поливальное оборудование. В этом году мы впервые применили технологию просеивания песка, обратите внимание – грязи на дорогах нет. Благодаря компьютеризации «Жилетты» рассыпают всё ровным слоем, песок даже не становится чёрным, а немного рыжеет. И при этом действует не хуже, если его сыпать толстым слоем, как мы привыкли. Это очень эффективная, хотя и дорогая техника.

В «Спецдорремстрое» мы придерживаемся позиции: если хотим сохранить дороги, мы должны научиться их правильно содержать. Ведь всё, что рассыпается, через определённое время должно быть убрано. Пескосоль прекращает свою работу и примерзает к асфальту, от этого получается ледяной накат. То же самое касается и соли. В ноябре из-за резкого понижения температур до минус 10 градусов в центре города замёрзла набережная – вовремя неубранная соль стала бетоном. Сегодня новая технология нам уже вполне ясна. Обратите внимание – через сутки после окончания снегопада и пурги магистральные дороги в асфальте. Происходит это благодаря усилиям всего коллектива «Спецдорремстрой»: механизаторам, водителям, мастерам, механикам, начальникам колонн автотранспорта… Весь наш коллектив настроен на содержание города. Мы понимаем: можно сколько угодно ремонтировать, строить дороги, но если их неправильно содержать, то срок службы их будет неумолимо уменьшаться.

Во всём мире уже давно отработана технология контроля за состоянием дорожного полотна, в частности за обледенением. Как это происходит? На некоторых участках магистральных дорог устанавливаются компактные метеостанции, которые в режиме онлайн сообщают диспетчеру о температуре воздуха и состоянии погоды в целом. Специальные датчики предупреждают о возможности возникновения гололёда. Это достаточно дорогостоящее оборудование, но мы будем стремиться к тому, чтобы однажды оно появилось и у нас в Петропавловске. Это всё в будущем, а сегодня мы уже ждём поступления четырёх новых грейдеров из Орла и ещё трёх с Урала.

   
   
 
Фото Ольги Орловой  

 

«АиФ-Камчатка»: – Чего ещё не хватает для полноценной работы?

С.М.: – У нас есть проблемы по межквартальным проездам, где люди ставят машины возле домов. Там у нас работает маленькая машинка – шнекоротор. Но она у «Спецдорремстроя» всего одна, приобрели в прошлом году, б/у. Новая такая машина стоит в пределах 10 млн рублей. Нужно отметить, что на протяжении долгого времени предприятие не приобретало технику, работали на старой. Только грейдеров нам сегодня нужно 46 единиц, самосвалов для вывоза снега – больше 200. Есть проблемы с малыми погрузчиками, которые работали бы в межкварталках и придомовках, их надо два десятка, а не два, как у нас. Купить всю необходимую технику за счёт собственных средств мы, конечно, не осилим. Поэтому пытаемся решить этот вопрос совместно с правительством, и глава администрации Петропавловска и губернатор идут нам навстречу.

Асфальт и цветы

«АиФ-Камчатка»: – Камчатская зима, минуя весну, плавно перетекает в лето. Как вы готовитесь к тёплому сезону?

С.М.: – «Спецдорремстрой» – единственный подрядчик, который отвечает за состояние всего Петропавловска. В прошлом году мы достойно содержали магистрали – без пыли и грязи, теперь наша задача применить эту технологию в уборке межквартальных проездов – не мётлами, а пылесосами и щёточным оборудованием. И боюсь, что мы будем вывозить песок летом, как снег зимой, потому что десятки лет межкварталки и придомовые территории в Петропавловске от песка не освобождались. А если и освобождались, то… на зелёную зону. Сегодня у меня уже болит голова не о том, как прожить зиму, а как выйти подготовленными к лету.

Кроме того, мы готовимся к сезону дорожно-строительных работ – это тоже большой пласт нашей деятельности. До 20 марта должен быть готов проект по переводу асфальтобетонного завода на газ. Это позволит не только увеличить выпуск асфальта, улучшить его качество, но и нести меньше затрат на его производство. В этом году мы приобретём три плавильных шкафа. Это позволит нам, во-первых, не коптить небо, а во-вторых, увеличить выпуск асфальта в три раза по сравнению с 2011 годом. Тогда средний сезонный выпуск асфальта в сутки составлял 300 тонн, в прошлом году – 500 тонн. А это значит, что мы сможем делать больше дорог – качественно и оперативно.

«АиФ-Камчатка»: – В прошлом году одним из подразделений «Спецдорремстроя» стал совхоз декоративных культур. Изменения коснутся этого предприятия?

С.М.: – Мы уже сделали за счёт собственных средств реконструкцию одной теплицы, планируем ремонт ещё одной, строительство новой. Трёх теплиц, которые есть, для обеспечения города цветами не хватает. Общая посадочная площадь должна быть 5 тысяч. кв. метров, а у нас – только 3 тысяч.

А вообще… Когда тебе поручают новое дело, например, дорожную отрасль, понимаешь, что хорошо бы быть дорожником, но раз этого не случилось в твоей жизни, то надо заниматься самообразованием. Что я и делал, когда пришёл в «Спецдорремстрой» из городского исполкома партии «Единая Россия». Полгода я встречался с серьёзными людьми из «СоюздорНИИ», кандидатами технических наук, учился и до сих пор учусь у этих людей. Когда у нас появился совхоз, я открыл Интернет и начал читать про садоводство… От убожества надо уходить! В работе я люблю красоту, в отношениях – честность и порядочность. По этому принципу живу всю жизнь. Потому и базу мы свою в «Спецдорремстрое» совершенствуем и создаём для людей достойные условия для работы. Пойдёмте покажу.

...Дальнейшее беседу с Сергеем Мечетиным мы продолжили уже в свежеотремонтированных помещениях для сотрудников предприятия. Раздевалка, душевая, сушильная для одежды, уютная столовая, медицинский кабинет – здесь дважды в день проходят осмотр все работники смены. В комнате отдыха перед телевизором водители обсуждали насущные дела и заботы.

 
Фото Ольги Орловой  

 

С.М.: – И здесь свежий ремонт, – говорит Мечетин. – И сделали бы больше – не в деньгах дело, во времени! В коллективе у нас более 500 человек. Все условия для работы есть, было бы желание.

Чтобы не мешать отдыху после ночной смены, мы отправились в гараж.

С.М.: – А вот и наши новые машины. Представители фирмы-производителя «Меркатор» приехали на Камчатку сдать их нам, так сказать, под ключ. Настраивают в них компьютеры, обучают и принимают экзамены у наших работников, выдают сертификаты. Это машины для содержания магистральных дорог. Видите – впереди отвал. Он имеет как резиновую, так и металлическую основу, которая при наезде на препятствие автоматически откидывается, а потом возвращается назад. В каждой машине есть компьютер, а к нему – пульт, с его помощью выставляется, сколько граммов смеси на квадратный метр сыпать. Таких машин у нас теперь восемь.

Когда ещё придут? – заинтересовался нашей беседой один из рабочих.

С.М.: – На следующий год ждите, нового образца. В прошлом году соотношение старой и новой техники в процентах составило 29 к 71. Гаражей уже не хватает, – улыбается Сергей Мечетин.

Смотрите также: