В международном аэропорту Петропавловска-Камчатского (МАПК) завершены строительно-монтажные работы последнего этапа реконструкции аэродромной инфраструктуры – сообщает Министерство транспорта Российской Федерации. Завершающий отрезок включал в себя модернизацию очистных сооружений воздушной гавани и строительство патрульно-технической дороги с установкой на ней электронных средств безопасности.
В прошлом году, напоминает Минтранс РФ, ФКУ «Ространсмодернизация» завершила реконструкцию основного пассажирского перрона, примыкающего к строящемуся аэровокзальному комплексу МАПК. Стоянка обеспечивает одновременное обслуживание девяти больших воздушных лайнеров, а вспомогательный перрон – трех судов малой авиации. В минувшем году также завершено строительство водосточно-дренажной системы, рулежной дорожки, установлено освещение на перронах.
В самом аэровокзальном комплексе, возведение которого ведется в рамках подписанных инвестиционного и акционерного соглашений между Корпорацией развития Камчатки и УК «Аэропорты Регионов», закончено формирование модульных фасадов внутреннего и наружного контуров здания. Завершается монтаж облицовочных кассет наружного фасада. В здании устанавливаются перегородки стен служебных помещений и общественных зон. Поверхности готовятся к финальной отделке, монтируются системы вентиляции, электроснабжения, кондиционирования, отопления и пожаротушения.
Продолжаются работы по нанесению огнезащитных составов на металлоконструкции несущего каркаса аэровокзального комплекса. Ведется строительство внешних инженерных коммуникаций и сооружений. Завершилось подключение центральной распределительной подстанции к системе электроснабжения и насосной станции – к водопроводной сети.
Своевременное завершение строительства инфраструктуры вокруг нового аэровокзального комплекса МАПК позволит пассажирскому терминалу начать обслуживание граждан и воздушных судов по высоким международным стандартам уже с самого момента начала его работы. В состав инфраструктуры комплекса входит и дорога, связывающая новое здание аэропорта с действующей наземной транспортной сетью края. Проектирование трассы организовала и профинансировала Корпорация развития Камчатки.
«В регионе за последнее время, кроме МАПК осуществлена реконструкция еще нескольких аэропортов. В минувшем году завершена модернизация взлетно-посадочной полосы в Усть-Камчатске. На очереди реконструкция аэропортов в Тиличиках и Никольском. Это аэропорты местного значения, но их модернизация, доведение навигационного оборудования до современных стандартов имеют для развития края стратегическую роль. Основной эффект от реконструкции наземной инфраструктуры воздушного транспорта в регионе формирует социальное звучание. Улучшение авиационного сообщения, уменьшение его зависимости от погодных условий, высокая комфортность перевозок поднимают качество жизни населения отдаленных поселков и сел полуострова. Модернизация сети региональных аэропортов, а в ряде случаев надо говорить о настоящем их возрождении, способствует развитию туризма в крае, повышении его инвестиционной привлекательности», – считают в КРКК.
Новый пассажирский терминал МАПК, модернизированная аэродромная инфраструктура позволят увеличить пропускную способность главных воздушных ворот края до 1,5 миллиона человек в год с гарантированным обеспечением высокого качества обслуживания, значительное расширение географии воздушных перевозок, появление в сетке полетов регулярных международных рейсов.
Реконструкция наземной инфраструктуры аэропортов Камчатки ведется за счет федеральных средств. Руководство страны принимает активные меры и для того, чтобы воздушный транспорт России располагал необходимым количеством безопасных воздушных судов.
Первый заместитель председателя Правительства РФ Денис Мантуров, отвечая в конце мая на вопросы журналиста ВГТРК Павла Зарубина, заявил о регулярном и качественном ремонте отечественными авиакомпаниями самолетов иностранного производства.
«Идет постоянная работа в части технического обслуживания, она соответствует полностью всем тем требованиям, которые предъявляются нашими российскими авиационными властями», – сказал первый вице-премьер.
В 2023 году отечественные авиаперевозчики выкупили у иностранных лизингодателей 165 самолетов – это почти 40 процентов от общего числа воздушных судов зарубежного производства, эксплуатируемых в России. Переговоры по остальным лайнерам продолжаются.
Активное поступление отечественных машин российским авиаперевозчикам планируется в следующем году. Компании получат первые девять МС-21. К 2029 году намечено нарастить производство среднемагистральных воздушных судов до 72-х лайнеров в год.
Поставка SSJ-New до 20 машин в год ожидается с 2026 года. Предусматривается значительный выпуск самолетов для местных авиалиний – «Ладога», «Освей», «Байкал».
Всего российские авиаперевозчики с 2024 по 2030 годы должны получить 990 машин различного класса. Из них: SSJ-New – 142; МС-21 – 310; Ил-114-300 – 51; Ту-214 – 113; Ил-96-300 – 12; ТРРС «Ладога» – 105; «Освей» – 158; «Байкал» – 139.