Вызвать все экстренные службы жители Камчатки могут по единому номеру «112»

   
   

Петропавловск-Камчатский, 22 января — АиФ-Камчатка. Система вызова экстренных служб «112» действует на территории всего Камчатского края, сообщил зампред правительства края – министр специальных программ и по делам казачества Сергей Хабаров.

«Сегодня система-112 приведена в режим опытной эксплуатации. До этого на протяжении последних трёх лет мы её тестировали, она работала только в Петропавловске-Камчатском и захватывала некоторые населённые пункты Елизовского района. В настоящее время все жители региона могут воспользоваться коротким номером 112 для того, чтобы вызвать скорую помощь, полицию, пожарных или службу газа. С начала года уже обработано более 6 тысяч вызовов», - сказал Сергей Хабаров.

Он отметил, что в дальнейшем система будет совершенствоваться, к ней подключат дополнительные службы.

Система обладает рядом преимуществ, которые повышают оперативность реагирования на чрезвычайную ситуацию и вероятность спасения человеческой жизни.

«Во-первых – это комплексность реагирования. К примеру, человек пострадал в ДТП, ему не нужно последовательно вызывать все экстренные службы, набирать 01, 02 и 03. Достаточно совершить один звонок в центр обработки вызовов по номеру 112, и оператор сам вызовет на место происшествия необходимые службы. Ещё одним преимуществом является то, что координаты вызывающих абонентов определяются автоматически. Также отмечу возможность приёма текстовых сообщений и взаимодействие системы-112 с системой экстренного вызова Эра-Глонасс», - рассказал начальник Центра обработки вызовов «112» Олег Дубровский.

По его словам, многие жители региона уже оценили удобство и эффективность использования системы-112. Вместе с тем её операторами регистрируется значительное количество ложных вызовов.

   
   

«Возможно, население проявляет интерес к тому, работает ли этот номер, и зачастую люди просто звонят и занимают линию. Также к ложным вызовам относится и детская шалость. В связи с этим хотелось бы обратить особое внимание родителей, чтобы они не давали в руки своим несовершеннолетним детям без надобности сотовые телефоны. Очень много вызовов, где людям реально требуется помощь, а приходится реагировать, тратить время и занимать линию на данный тип вызовов», - отметила оператор Центра обработки вызовов «112» Евгения Оболоник.

Смотрите также: