Не сломался. Как парень с Камчатки с бессрочной инвалидностью снова пошел

Владимир Перевицкий / Из личного архива sculptordark

Володя Перевицкий учился в филиале ДВФУ на четвёртом курсе. Писал музыку, строил планы. Молодой, красивый, талантливый. И вдруг падение с четвёртого этажа, серьёзнейшая травма, кома. Почти год он прожил, прикованным к больничной койке. Хотя и жизнью это трудно назвать. Потом был тяжёлый перелёт в Новосибирск, невероятно долгая операция, нестерпимые боли. Дальше – хуже. Страшные слова: бессрочная инвалидность, а ему всего 21 год.

   
   

Травма, казалось, перечеркнула всю жизнь. Если бы не отчаянное желание снова ходить… Поэтому выдержал, преодолел, встал и снова начал жить так, как будто ничего не было. Подробности на kamchatka.aif.ru

Страшный диагноз

«Мне стало плохо на балконе, облокотился на москитную сетку окна и упал. На земле был ещё в сознании. Потом девять дней в коме, на ИВЛ. Не дышал самостоятельно, было пробито лёгкое. Когда очнулся, не мог понять, где я, почему. Осознал, что со мной произошло только тогда, когда маму пустили в реанимацию и мы поговорили. Мне трудно объяснить словами, что я чувствовал, когда прозвучал страшный диагноз – открытый перелом позвоночника», – вспоминает Владимир.

Он девять месяцев находился в Камчатской краевой больнице. Всё время в лежачем положении. Операцию делать сразу после травмы не рискнули. В реанимации трогать боялись, позвоночник же, поэтому образовался огромный пролежень, очень долго не заживал, хирургическое вмешательство могло обернуться сепсисом. А потом его отправили в Новосибирск. Парню очень повезло – в это время три показательные операции там проводил немецкий нейрохирург, светило, который заинтересовался случаем Володи.

«Он меня прооперировал. 10 часов шла операция», – вспоминает молодой человек.

«А потом что? Врачи говорили, что дальше? Встанете, пойдёте?» - не дает мне покоя вопрос.

«Мне сказали: «Перед нами стояла задача посадить, мы это сделали, а остальное, парень, зависит только от тебя».

   
   

Чтобы продвинуться вперед, сделать шаг вперед, ты должен сделать два шага назад. Потерять, чтобы приобрести. Вот это «назад» – морально очень тяжело

С того рокового дня прошло 9 лет. Когда разговаривала с Володей, отметила, что эта цифра всё время всплывает в его жизни: 9 дней  в коме, 9 месяцев в больнице и вот опять. Реабилитация продолжается до сих пор. Да что там, она продлится до конца его жизни. Дали бессрочную инвалидность первой группы. Нерабочую.

Надо было что-то делать. Только не сидеть в четырёх стенах, задаваясь извечным вопросом: «Почему я?»

С женой Яной познакомился уже после травмы. Фото: Из личного архива/ Владимир Перевицкий

Когда он  лежал в больнице, работали обе ноги выше колена. Он просто усилием воли и физических сил смог реабилитировать суставы, которые начали костенеть. Но после операции отказала левая нога, говорит, такое бывает, сопутствующий эффект. Сразу вспомнил слова врачей: «Всё зависит от тебя».

Шаг вперед, два назад

«Я сказал себе, мол, начинаем всё сначала. То есть всю ту реабилитацию, которую прошёл, разрабатывая суставы. У инвалидов как всё происходит? Чтобы продвинуться вперёд, сделать шаг, ты должен сделать два шага назад. Потерять, чтобы приобрести. Вот это «назад» – морально очень тяжело. Многие на реабилитации ломаются. Я не мог сломаться. Конечно, и отчаяние нападает, когда вот-вот стало что-то получаться, и оказывается, надо начинать всё заново. Депрессия. У меня есть знакомая девушка с травмой позвоночника. Она три года лежала в депрессии и упустила время для шанса встать, суставы закостенели. Надо хоть что-то делать, только не лежать. Не получается? Через череду неудач обязательно получится. Да и знаете, помогла колоссальная поддержка моих родителей. И жена, конечно. Я встретил Яну уже после травмы. Она проходила практику в краевой больнице, где я лежал. Потом приезжала почти каждый день. Она в меня поверила. Такого светлого человека до этого не встречал. И, наверное, Бог помогал, я человек верующий», – говорит Владимир.

Как-то он немного повздорил с женой. Гулял и в какой-то момент подумал, что сам, без посторонней помощи, доберётся домой. Пошёл. Страшно, дрожь в ногах. Дошёл до автостанции, сел на маршрутку, на 4 километре вышел и поднялся на костылях в сопку. Смог. Супруга удивилась: «Ты сам? Как?»

Сейчас Яна живёт в Благовещенске, она поступила в медуниверситет, учится на врача. Володя говорит, что это отчасти гарантия будущего, чтобы жена имела профессию, потому что его здоровье, увы, не вечно. А Володя получает второе высшее образование во Всероссийской академии внешней торговли. Учится заочно.

Владимир понимал, что на пенсию прожить нереально, да и сидеть без дела в четырёх стенах каждый день не мог. Сначала с работой долго ничего не получалось.

«Многие работодатели не торопятся брать на работу инвалидов. Это чревато долгими больничными. Потом устроился в управляющую компанию сметчиком, сейчас есть и вторая работа в проектном институте инженером-сметчиком. Было волнение, а вдруг что-то пойдёт не так, не получится. Преодолел страх перед неудачами, вошёл в нормальный рабочий режим», – делится парень.

Он каждый день ходит на работу. Ему не нужна посторонняя помощь на улице. Он встал с инвалидного кресла на костыли. Освоил вождение на автомобиле с ручным управлением, получил водительские права.

И снова музыка

И, главное, он продолжил заниматься музыкой. Это его жизнь. Пока лежал в больнице, думал, не притронется больше к этому. Но, когда принесли ноутбук, стал снова писать мелодии. Первый свой текст Владимир написал в 11 лет, в 14 начал писать музыку. Записали с ребятами песню, которая «выстрелила» среди молодёжи Елизова, стал записываться в студиях города. Володя – самоучка, он не оканчивал музыкальную школу, тем более консерваторию. Просто ещё в школе увлёкся хип-хопом и понял, что ему нравится это, а главное, хорошо получается. Сейчас осваивает фортепиано. Немного играет на гитаре.

«Писал и классическую музыку. Выступали с ребятами  на конкурсе патриотического рэпа. Написал трек про Камчатку», – говорит Володя.

Также с его композицией творческая делегация региона выступала на Олимпиаде в Сочи. В произведении совместил хип-хоп, рэп и корякскую народную музыку.

Он ещё поёт и занимается продюсированием, выступает на фестивалях.

Девушка поверила в Володю. Фото: Из личного архива/ Владимир Перевицкий

«Есть продюсер, который ищет деньги, а есть, который ищет деньги и пишет музыку. Так вот, я писал музыку для камчатских ребят. Сейчас навёрстываю свои навыки в этом направлении. Скоро запустится проект с ростовским коллегой, гуру среди рэп-музыкантов, надеюсь, буду в нём участвовать. Выкладываю свою музыку на различных цифровых площадках».

Впереди много планов. Собирается с ребятами  из творческой мастерской социальной рекламы запустить курс обучения написания электронной музыки. Он сам ученик НКО.

Новые пути

Недавно Владимир снялся в ролике «Парковка», который занял второе место на фестивале социальной рекламы в Москве. Короткометражки создают ребята с ограниченными возможностями здоровья из НКО «Мастерская социальной рекламы».

Руководитель мастерской Николай Ушаков рассказал, что заниматься созданием видеоконтента на общественно важные темы он начал в 2021 году совместно с командой единомышленников. Здесь же ребят с инвалидностью обучают созданию видеоконтента, чтобы в перспективе они сами снимали социальные ролики про себя или свои истории.

«С мастерской соцрекламы я сотрудничаю в творческих проектах, являюсь автором ряда идей и сейчас готовлю лекцию по звукорежиссуре», – говорит наш герой.

Ролик «Парковка» родился из его идеи, когда Владимир захотел переделать в автомобиле способ управления на ручной. Он неоднократно наблюдал, как автолюбители занимали все места для инвалидов на парковках у торговых центров. Поэтому переживал, что даже если он сделает свою машину на ручном управлении, то ему негде будет припарковаться.

Сценарий для коротметражки «Парковка» создали быстро, он был задуман в игровой манере, такой, которая не нагнетает обстановку.

«Инвалиды же со многими проблемами сталкиваются на улицах, дорогах, идей для таких роликов много. Это неэтичное поведение водителей, когда тебя подрезают или обгоняют на повороте, занимают парковки для инвалидов или блокируют проезды и не особо горят желанием уступать положенное законом место», – говорит Владимир.

А ещё он готовится к трёхмесячной реабилитации с инструктором. На специальных тренажёрах Гросса, которые изначально были созданы для фигуристов, а потом их адаптированли под занятия людей с ограниченными возможностями.

«Да, я не могу выполнять некоторые действия, которые делают здоровые люди. Не могу взять в руки ящик и перенести его с одного места на другое, взять два пакета в руки. Но для меня эти ограничения всегда про поиск других путей. Например, рюкзак за плечами. Всё же просто?! Но выход из простых бытовых вещей, который каждый делает автоматически, приходится искать ежедневно. И я их нахожу», – говорит напоследок Владимир.