Губернатор Владимир Солодов встретился со съемочной группой, которая снимает на Камчатке фильм о дальневосточном минтае.
Данный фильм - это часть первого в стране проекта по продвижению рыбопродукции на российском рынке, который реализует Ассоциация добытчиков минтая. Съёмки фильма проходят при поддержке правительства региона.
Президент Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак заострил внимание на том, что несмотря на снижение потребления рыбы в целом, потребление минтая, наоборот, стабильно растёт. Если несколько лет назад на внутренний рынок страны поставляли не более 10 % от уловов, то за три года количество минтая увеличилось более, чем в два раза. Планируется, что в этом году на внутренний рынок поступит около 200 тысяч тонн.
«Один из главных барьеров на пути к потреблению минтая на внутреннем рынке — эмоциональный. Он основан на устаревших штампах восприятия этой рыбы, как некотируемой. Их устранение — одна из ключевых целей, которая стоит в проекте «Дальневосточный минтай». Вторая цель — обеспечить наличие продукта на полке. Необходимо вовлечь в эту работу не только производителей, но и других участников товаропроводящей цепи», — подчеркнул президент Ассоциации.
Координатор программы «Дальневосточный минтай» отметил, что программа по коллективному продвижению промыслового вида реализуется в стране впервые. В мировой же практике успешно популяризируют норвежский лосось. В этому году в рамках кампании по продвижению бренда «Дальневосточный минтай» планируется охватить более 20 миллионов россиян. В следующем году в рамках программы по стране пройдут гастрофестивали, ресторанные фестивали, акции в ресторанах и магазинах.
Фильм о минтае длится до 30 минут. Его покажут на авторском канале Василия Емельяненко, который является амбассадором бренда «Дальневосточный минтай». Одним из ярких эпизодов станет выход съёмочной группы в открытое море на траулере «Василий Каплюк».