На Камчатке необходим комплексный план модернизации судоремонта

Помощник президента Максим Орешкин поручил разработать комплексный план модернизации судоремонта на Камчатке.

   
   

Поручение получили Минтранс России, Минпромторг России, Минфин России и Минэкономразвития России.

Формирование судоремонтного кластера в Петропавловске-Камчатском и перспективы развития судоремонтной и судостроительной отраслей Камчатского края обсудили на совещании под председательством помощника президента РФ Максима Орешкина.

В нём приняли участие губернатор Камчатского края Владимир Солодов, представители федеральных и региональных органов власти, институтов развития и градостроительных организаций.

Сегодня объем услуг по судоремонту в Камчатском крае достиг отметки в три миллиарда рублей, численность работников, занятых в отраслях — более 1,5 тысячи человек. 34 предприятия региона имеют свидетельства Российского Морского Регистра судоходства на судоремонтные работы. Действующим предприятиям принадлежат шесть доков грузоподъемностью от 0,8 до 25 тысяч тонн. Наряду с услугами комплексного обслуживания флота на Камчатке высоко востребовано малое судостроение.

В настоящее время на территории Камчатского края ремонтируются все малотоннажные корабли и 50% среднетоннажных. Ремонт крупнотоннажных судов практически не осуществляется, весь остальной флот ремонтируется в Приморье, Китае и Корее.

«Задача — воссоздать ту отрасль, которая, к сожалению, за десятилетия мы утратили, и для которой все объективные предпосылки существуют. Как говорят сами моряки, невозможно, идя мимо берегов Камчатки, не зайти в Петропавловск. Это единственный с такими характеристиками порт-укрытие и порт для технического обслуживания. Сейчас мы видим практическую реализацию планов по развитию Северного морского пути, что позволит увеличить навигацию кратно, а, возможно, и на порядок в ближайшие десять лет. Это означает, что мы должны быть готовы к возросшему спросу на судоремонт и именно на него направлены наши инициативы. Первые уже находятся в практической проработке в ПСРЗ в южной части нашего города. Уже спроектирован судостроительный кластер. Сегодня на совещании обсудили, как различные ведомства смогут подключиться к его практической реализации», — сказал губернатор Камчатского края Владимир Солодов.    
   

По итогам совещания Максим Орешкин поручил разработать комплексный план модернизации судоремонта на Камчатке. Поручение получили Минтранс России, Минпромторг России, Минфин России и Минэкономразвития России.

Глава региона добавил, что развитие судостроения для краевой столицы — это в первую очередь экономика: высокооплачиваемые рабочие места и привлекательная работа для нашей молодёжи.