В правительстве региона прошли переговоры губернатора Камчатки и директора Почты России. Владимир Солодов и Максим Акимов обсудили строительство новых почтовых отделений, кадровую политику и новые передовые технологии обслуживания клиентов.
В регионе 22 почтовых отделения, которые находятся в ветхом, аварийном и несоответствующем требованиям безопасности состоянии. Как правило, большинство из них расположены в отдалённых районах полуострова.
«У нас очень много отделений, расположенных в ветхих деревянных домах с печным отоплением. По каждому из них определим алгоритм решений и сроки. Это будет либо строительство новых зданий, либо перевод в действующие помещения в случае их наличия, либо ремонт в тех зданиях, которые позволяют с точки зрения технического состояния содержать в них отделения», – рассказал Владимир Солодов.
Вторым вопросом стала обеспеченность кадрами почтовых отделений. Зачастую задержки с получением корреспонденции в регионе связаны с тем, что не укомплектован штат или работают люди старшего возраста, которые, например, в период пандемии вынуждены были оставаться на самоизоляции. Да и уровень зарплат у сотрудников федерального почтового оператора невысокий.
«Невозможно точечно повысить зарплату в отдельно взятом регионе, хотя Почта России планомерно, опережающими по сравнению с инфляцией темпами зарплату пытается подтягивать. Мы договорились, что будем повышать мотивацию за счёт возможности реализации почтальонами и работниками отделений дополнительных услуг. Это может быть розничная торговля, распространение лекарственных средств, заключение социальных контрактов и другие функции, которые востребованы населением. У людей появятся дополнительные выплаты, и это будет мотивировать сотрудников почты», – добавил глава региона.
Также решено, что Камчатка станет одним из первых регионов для тестирования передовых технологий обслуживания клиентов. Речь шла об установке почтоматов, внедрении безлюдных технологий – технологий самообслуживания - и других инновационных практик.
В частности, говорили и о задействовании Почты России как механизма не только получения посылок, но и отправки грузов за счет новой торговой площадки, которую формирует предприятие. Этим могли бы воспользоваться, например, предприятия малого и среднего бизнеса.